О намерении Брянской горадминистрации в 2013 году пересмотреть маршрутную схему областного центра для "разведения" муниципальных и коммерческих перевозчиков объявлено на пресс-конференции в пятницу, 1 марта, сообщает корреспондент Regnum Центр. Кроме того, власти надеются укоротить маршруты и снизить количество транспортных средств.

"Мы намерены пересмотреть маршрутную схему города Брянска. Потому что эта проблема назрела давно. Нам необходимо максимально развести по разным маршрутам три типа перевозчиков: двух муниципальных - автобусы и троллейбусы и коммерческих, чтобы они не дублировали друг друга по одним и тем же дорогам", - заявил, представляя проект, начальник отдела по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации Андрей Карпов. По его словам, дублирование маршрутов - и соответственно, количество общественного транспорта на одних и тех же улицах и остановках, близко к критическому "Поэтому мы все вместе пришли к единому мнению: надо что-то делать", - сказал г-н Карпов, имея в виду власти и перевозчиков.

"Что-то делать" власти намереваются начать в этом году ("То, что это будет происходить в этом году - это факт", - выразился замглавы горадминистрации Денис Денисов). По словам Андрея Карпова, нужно сделать три вещи: подготовить и принять нормативную базу, провести исследование пассажиропотока и подготовить город и горожан к возможным изменениям. "Если бы мы начали этот процесс завтра, то, я думаю, что новая схема заработала бы уже к концу декабря", - оптимистично заявил начальник отдела.

Мешают началу немедленной реализации проекта две причины - географическая и юридическая. "При наличии четырёх "отдельных городов", разделённых реками и соединённых одной дорогой, поле для маневра остаётся очень небольшим", - сказал Андрей Карпов корреспонденту Regnum Центр, имея в виду специфическую географию Брянска. Второй момент - это пятилетний срок муниципальных контрактов с коммерческими перевозчиками, заключённых горадминистрацией по итогам прошедших в прошлом году конкурсов. Горадминистарция надеется решить этот вопрос "комиссионно", постаравшись "никого не обидеть".

Вопрос об оптимизации пассажиропотока уже поднимался - в 2006 году горадминстрацией рассматривался проект об организации укороченных коммерческих "внутрирайонных маршрутов" с обязательными пересадками на границах районов и ликвидации нынешних длинных. Брянская городская администрация даже провела мониторинг пассажиропотока и провела расчеты, автобусы какой вместимости необходимо закупать для маршрутов, связывающих окраины Брянска с центром города. А в 2011 году корейская компания LG и её российские партнёры предлагали внедрить в Брянске систему "Интеллектуальный город", которая должна объединить управление муниципальным и частным городским пассажирским транспортом - для этого также потребовалась бы оптимизация маршрутной сети.