Администрация города считает представление прокуратуры Нижегородской области об устранении нарушений законодательства при предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства необоснованным.

Как сообщили ИА REGNUM в мэрии, в представлении указывается, что администрацией города создана практика предоставления в аренду или собственность земельных участков в центральной части города для ведения личного подсобного хозяйства площадью свыше 700 кв. м, позволяющей ведение индивидуального жилищного строительства. При этом не даётся правового обоснования обозначенного размера земельных участков.

"Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 № 80 установлены минимальный и максимальный размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, которые составляют 300 и 2000 кв.м соответственно. Таким образом, ведение личного подсобного хозяйства и осуществление индивидуального жилищного строительства возможно и на земельном участке площадью менее 700 кв.м", - отмечают в мэрии.

В представлении также содержится вывод о том, что целевое назначение земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, не предполагает ведения на них строительства.

Данное положение не соответствует ст.4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон), согласно которой приусадебный земельный участок (используемый для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок в границах населенного пункта) используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, отмечают в мэрии.

Прокуратурой также указывается на ненадлежащее осуществление администрацией города Нижнего Новгорода муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

В мэрии сообщают, что администрация города ежегодно проводит проверки соблюдения гражданами требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными и областными законами. В 2011 году было проведено 325 проверок, в 2012 году - 268. При проведении проверок в отношении граждан, которым земельные участки предоставлены под личное подсобное хозяйство, нарушений в части использования не по целевому назначению не установлено. При этом муниципальные земельные инспекторы руководствовались вышеуказанной нормой Федерального закона, которая предоставляет владельцу приусадебного земельного участка право возведения на таком участке жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, сооружений.

Кроме того, по мнению прокуратуры, во всех случаях по договорам аренды и купли-продажи вышеуказанных земельных участков администрация города применяла "заниженные" ставки арендной платы и выкупной цены. "Расчет арендной платы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. Порядок расчета арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории города, находящихся в госсобственности Нижегородской области и госсобственность на которые не разграничена, установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2008 № 1. В соответствии с данным постановлением и были произведены расчеты арендной платы, - говорится в сообщении мэрии. - Порядок выкупной цены при продаже участков для целей, не связанных со строительством, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, госсобственность на которые не разграничена, в рамках предоставленных органам местного самоуправления полномочий, установлен решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.07.2012 № 112. Согласно этому документу, выкупная цена установлена в объеме 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади участка. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15.06.2010 № 358 в состав земельных участков с разрешенным видом использования "земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки" входят участки с разрешенными видами использования "для размещения объектов индивидуального жилищного строительства" и "для ведения личного подсобного хозяйства". Следовательно, кадастровая стоимость земельных участков с разрешенными видами использования "для размещения объектов индивидуального жилищного строительства" и "для ведения личного подсобного хозяйства" одинакова".

Таким образом, по мнению городских чиновников, при предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства администрацией города не было допущено нарушений действующего законодательства РФ, в связи с чем представление прокуратуры Нижегородской области по содержащимся в нем доводам следует признать необоснованным.