Проблемы внутреннего железнодорожного транспорта больнее всего ударили по детскому туризму. Сказал сегодня, 26 февраля, в ходе заседания Комиссии Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии по детскому и молодежному туризму и отдыху генеральный директор ООО "Петротур Сервис" Игорь Мазулов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Тенденция видна: в последние годы в секторе внутреннего туризма детский туризм катастрофически сокращается, - пояснил эксперт. - Вопрос перевозки детских групп - это болезненный вопрос для нашей железной дороги, они сразу начинают кричать об убыточности, что им компенсации не дают. Федеральная пассажирская компания РЖД пытается эти льготы просто-напросто обойти и на всех важных туристических направлениях, куда ездят наши ребята из Санкт-Петербурга в города Золотого Кольца: Иваново, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Вологда - ходят только фирменные поезда. С 1 февраля произошел резкий рост цен на билеты в фирменных поездах, и в плацкартных вагонах фирменных поездов льготы не предоставляются. Отменены обычные поезда из Сибири, а оттуда в Санкт-Петербурга приезжает много туристов. Нашим коллегам из Сибири приходится либо формировать собственные заказные арендованные поезда, что сказывается на цене поездки, либо ехать через Москву. Так дешевле, но это большие неудобства".

Игорь Мазулов подчеркнул, что отсутствие льгот на проезд в поездах дальнего следования больно бьет по студенческому туризму.

"Так мы формируем потребности наших граждан - мы лишим этой потребности в развитии внутреннего туристического продукта, - говорит Игорь Мазулов. - Из Санкт-Петербурга на весенние каникулы у нас выезжают 1800 школьников за рубеж, а по России - только 30. Нужно выделить средства на государственную компенсацию перевозок молодежи и детей железнодорожным транспортом. Это не вопрос железнодорожников, это вопрос государственной политики".