В Санкт-Петербурге сегодня, 23 февраля, польский композитор Кшиштоф Пендерецкий встанет за дирижерский пульт Большого зала Академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, чтобы продирижировать исполнение своих произведений, два из которых впервые прозвучат в России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Приезд маэстро Пендерецкого в Санкт-Петербург связан с мини-фестивалем филармонии "Два дня польской музыки": сегодня в Большом зале звучит музыка Пендерецкого, которому в этом году исполняется 80 лет, а завтра, 24 февраля, под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова академический оркестр филармонии исполнит произведения Витольда Лютославского, в 2013 году исполняется сто лет со дня рождения композитора.

Кшиштоф Пендерецкий, встречаясь накануне концерта с петербургскими журналистами, рассказал, что впервые будут исполнены в России концерт для валторны с оркестром "Зимний путь" и Три китайские песни для баритона с оркестром. Маэстро рассказал, что практически все концерты, которые он создавал в последние годы, написаны для определенных музыкантов: "Для меня очень важен контакт, общение с человеком, благодаря моей дружбе с исполнителями музыка становится богаче". "Зимний путь", в частности, написан специально для Радована Влатковича, который и будет солировать сегодня.

Обращение к китайской культуре у Пендерецкого также не случайно, как пояснил композитор, он в последние годы часто ездит в Китай, восхищается старинной музыкой и поэзией. Именно это восхищение и вызвало к жизни цикл из семи песен, три будут исполнены сегодня, причем на немецком языке. Это тоже объяснил Кшиштоф Пендерецкий: "Мне кажется, что немецкий язык создан для того, чтобы его использовали в музыке, также для этого созданы итальянский и русский. А польский слишком "шелестящий", там много шипящих звуков". Немецкий композитор знает очень хорошо, много лет живя в Германии.

Также сегодня Пендерецкий продирижирует своей Симфонией номер 3, которую он уже исполнял в России: "Эта симфония - довольно сложное философское произведение, но я доверяю Академическому симфоническому оркестру Филармонии, так как в нем сохранился дух основателя - Евгения Мравинского".

Пендерецкий, когда его спросили о том, что его, как автора таких произведений как концерт "Памяти жертв Хиросимы" и "Польского реквиема", волнует в нынешней ситуации в мире, ответил, что он не хроникер, но он пережил войну, которая коснулась его семьи, Польши. Создавая музыку, он думает, прежде всего, не о Боге, но о Человеке, хотя написал много духовных произведений. Пендерецкий вспомнил, что Анджей Вайда, подбирая музыку к фильму "Катынь", обратился к нему, у Вайды в Катыни погиб отец, у Кшиштофа Пендерецкого - дядя. Также на вопрос о том, не оставил ли маэстро идеи, о которой он говорил когда-то - написать музыку на стихи Есенина, Пендерецкий подтвердил, что от этой мысли он не отказывается.