В январе в Европейском союзе было продано 885,1 тысячи новых легковых автомобилей, что на 8,7% меньше, чем за тот же период 2012 года, в Эстонии продажи автомобилей за это же время увеличились на 2,5%. Об этом ИА REGNUM сегодня, 20 февраля, сообщили в эстонском представительстве шведского банка Swedbank (крупнейшего банка Эстонии) со ссылкой на руководителя сферы управления портфелями Swedbank Урмаса Симсона.

По данным банка, в ЕС в 2012 году было очень мало стран, где продажи автомобилей росли, как в Эстонии: Дания +15%, Бельгия +13%, Великобритания +12%, Польша +9%, Австрия +4% и Португалия +1%. Таким образом, вместе с Эстонией из 27 стран-членов ЕС продажи выросли только в семи. Наибольший спад продаж был отмечен в следующих государствах: Греция -35%, Голландия -31%, Финляндия -28% и Венгрия -26%. В общей сложности из четырех крупных авторынков ЕС в плюсе оказалась только Великобритания. Спад же произошёл в Германии (-9%), Франции (-15%) и Италии (-18%).

По словам Симсона, для европейских автопроизводителей 2013 год будет непростым. Надо учесть, что уже в 2012 году результаты были слабыми, поэтому падение в 2013 может стать ещё более болезненным. "Государства могут сколько угодно заявлять о стратегическом значении автомобильной отрасли экономики, но слияния между автопроизводителями здесь кажутся всё более вероятными", - уверен эксперт.

Также еще большей проблемой, чем прежде, станет сохранение трудовой занятости в автоотрасли в прежнем объёме. На сегодняшний день известно о закрытии максимум 10 заводов, но в Евросоюзе в общей сложности таких заводов насчитывается примерно 220-230.