Проект реконструкции железной дороги "Выборг - Каменногорск": Аплодисментов не будет! (Ленобласть)

3

Санкт-Петербург, 19 февраля 2013, 19:47 — REGNUM  Бурное обсуждение "горячих" проблем, связанных со строительством участка дороги "Выборг - Каменногорск", состоявшихся в деревне Овсово Выбогского района Ленобласти, завершилось решением признать слушания "отрицательными", то есть, фактически не состоявшимися. Об этом сегодня, 19 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В начале общественных слушаний жители Гончаровского сельского поселения терпеливо выслушали начальника дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО "РЖД" Юрия Петрова. А после доклада эмоционально высказали свою позицию.

Основной вопрос, прозвучавший в адрес представителя РЖД: почему мы должны вам верить, если мы точно знаем, что вы начали эту большую стройку без проекта и его необходимых согласований. Одни что-то планируют, у других есть разрешения, а дорог нет - они разбиты. Об этом твердили участники слушаний.

Петров рассказал, что по реконструированному участку железной дороги "Выборг - Каменногорск будет ездить максимум 45 пар поездов со скоростью не больше 80 км в час. На это жители возразили: "Если практически нечего возить, зачем строите?!"

Кроме того, железнодорожники сообщили, что станция "Гвардейское" будет закрыта, останется остановочный пункт. Дороги разбиты, как будем попадать на станцию? Этот и многие другие вопросы повисли в воздухе.

"Вы восемь лет проектируется, и что вы напроектировали?! У меня телефон разрывается! Люди бьются в истерике, говорят, что железная дорога проходит под забором", - сказал Алексей Травин.

Юрий Петров допускал заявления, которые вряд ли могли понравиться собравшимся в местном клубе людям. "Неважно, какой проект" (собственно, о проекте), "чтобы были деньги, нужно их собирать (про путепроводы, которые необходимо построить), "это вопрос к владельцам дорог" (в ответ на вопрос, кто всю эту железнодорожную эпопею придумал).

"Эта дорога нужна Ленинградской области!" - напирала железная дорога. "А нам не нужна!" - парировали жители, которые не поверили и в то, что жители не поверили в то, что появятся обещанные железнодорожниками переходы.

Заявки лежат, строительства нет - объяснили они и напомнили, что ещё 22 апреля 2008 года было подписано соглашение между начальником ОЖД Виктором Степовым и экс-губернатором Валерием Сердюковым: "Сейчас нам ещё одну такую же бумагу предлагают подписать".

"Строитесь, как хотите, а потом местная власть - расхлебывай! - обозначил позицию местной власти глава Гончаровского сельского поселения Андрей Смирнов - Не железная дорога будет отвечать, когда к старикам не поедет "Скорая", дети не смогут проехать в школу, а жители - отрезаны от цивилизации".

Народ потребовал выполнить записанное в протоколе последнего совещания, проходившего в Выборге, обещание предоставить на общественных слушаниях график движения поездов и данные о протяженности шумозащитных экранов. Железнодорожники графика не представили. А в конце слушаний заявили Петрову: "Аплодисментов не будет!"

И потребовали учесть их мнение, перечислив то, с чем они категорически не согласны. В частности, объявили, что нельзя продолжать строительство пока отсутствует согласованный проект, нет ясности с развязками и путепроводами, отсутствует ясность, кто именно займётся приведением в порядок разбитых дорог.

Напомним, что Овсово (до 1948 Няатяля, фин. Näätälä) - посёлок в составе Гончаровского сельского поселения в Выборгском районе Ленинградской области.

До 1939 года этот населённый пункт входил в состав Выборгского сельского округа Выборгской губернии Финляндии. Переименована в 1948 года Переименование утверждено Указом Президиума ВС РСФСР от 13 января 1949 года.

Справка ИА REGNUM

Напомним, что работы по строительству второго пути железной дороги Выборг-Каменногорск в начале октября 2012 года были приостановлены. Началось "замораживание" объекта. Об этом 12 ноября официально заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

Напомним также, что проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" реализуется в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская".

Как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с региональными автомобильными дорогами. Кроме того, как считает общественность, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки. Работы ведутся при отсутствии положительного заключения "Главгосэкспертизы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.