Совсем скоро московские префектуры и управы начнут работать по новым принципам. Главным элементом реформы местного самоуправления на этом этапе станет объективная оценка деятельности муниципалитетов. Об этом 18 февраля на пресс-конференции заявил руководитель департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы Вячеслав Шуленин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам чиновника, реформа местных органов власти в Москве началась ещё летом 2012 года. В декабре 2012 года произошли первые назначения чиновников из кадрового резерва, который формировался путём открытого конкурса. 15 февраля 2013 года столичное правительство издало постановление № 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП", которое отменяет все документы, до сих пор регулировавшие компетенции управ, префектур и муниципальных собраний и вводит новый перечень их полномочий. В частности, муниципалитеты будут избавлены от несвойственных им функций, которые до сих пор носили декларативный характер. Документ закрепляет за управами и префектурами только те полномочия, которые они способны реализовать на практике. Больше прав получат депутаты муниципальных собраний, в частности, они будут заслушивать отчёты глав управ, а жители района получат возможность ознакомится с видеозаписью отчётного мероприятия в интернете. Кроме того, муниципальные депутаты получают право выносить вотум недоверия главе управы и обращаться с требованием о его отставке к мэру столицы. Муниципальные собрания будут принимать решения о благоустройстве районов, строительстве объектов площадью не более 1500 кв.м., возведении культовых сооружений.

Работа всех территориальных подразделений отраслевых ведомств (министерства здравоохранения, образования и прочие) теперь будут координироваться префектурой. Оптимизация полномочий местных органов власти, по словам Шуленина, призвана сделать управление московскими районами более эффективным.

Самое главное нововведение - система оценки деятельности муниципальных чиновников. В предварительном варианте она включает в себя пять основных компонентов:

- благоустройство и содержание дворовых территорий;

- управление объектами жилищного фонда;

- торговля и услуги;

- строительство;

- взаимодействие с населением и органами самоуправления.

Все эти критерии будут исключительно счётными, а, следовательно, объективными, уверяет Вячеслав Шуленин. При этом информацию о проделанной в районе работе будут предоставлять в мэрию не сами управы, а сторонние организации. По итогам оценки будет составлен рейтинг муниципалитетов, худшие главы управ будут наказаны вплоть до увольнения.

Озвученный Шулениным перечень не окончательный. Правительство Москвы обратилось к муниципальным депутатам и экспертам с просьбой высказать свое мнение по системе оценки и в случае необходимости предложить собственные критерии. Когда мнения будут собраны и проанализированы, правительство Москвы примет решение по этому вопросу.

Некоторые элементы новой концепции работы местных органов власти уже применяются на практике. Так, главы управ обязаны два раза в месяц проводить встречи с населением своих районов, степень информированности населения об этих встречах и даже уровень любезности главы управы будет учитываться при оценке работы возглавляемого им подразделения. По словам Шуленина, префекты и вице-мэры также активизировали своё общение с населением, в ближайшее время график встреч московских начальников с жителями города будет размещен на сайте мэрии и соответствующих префектур.

Главной целью всех этих преобразований является вовлечение жителей Москвы и процесс управления городом. Опросы общественного мнения показывают, что сейчас москвичи не знают глав своих управ и депутатов муниципальных собраний. Эта обидная для чиновников ситуация сложилась во многом из-за специфики московской жизни: горожане, как правило, живут в одном районе, а работают в другом, и зачастую бывают больше привязаны ментально не к месту проживания, а к месту работы. Руководство столицы намерено постепенно менять отношение москвичей к своим дворам и подъездам, предоставляя им больше возможностей влиять на жизнь района непосредственно или при помощи своих представителей в муниципальных собраниях.