В Государственной думе РФ обсудили защиту личных прав в информационной сфере. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 14 февраля в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информполитике вице-спикер Госдумы Сергей Железняк ("Единая Россия") предложил пересмотреть пределы допустимой самообороны в случаях вторжения в частное жилье. "Вопрос, связанный с вторжением физическим в личное пространство, когда проникают с видеооборудованием. Мы должны пересмотреть пределы необходимой самообороны в рамках своего жилища", - сказал он.

Парламентарий также высказался за четкое разграничение: когда журналисты умышленно клевещут и наносят умышленно ущерб и когда выдается недостоверная информация, которая не является заведомо ложной. Ответственность в этих случаях должна обязательно наступать, но она не должна быть одинаковой, считает Железняк.

С ним согласился и глава комитета Госдумы по информполитике Алексей Митрофанов ("Справедливая Россия"). "Это правильно, давно пора уже это сделать", - поддержал депутат.

В свою очередь, присутствовавший на заседании комитета певец Григорий Лепс эмоционально рассказал про свои ощущения, когда в его дом вторглись журналисты, чтобы достать "жареную информацию". "Кто дал вам право? Закончиться это может плачевно. Мы - люди импульсивные. Я кого-нибудь поломаю физически! Меня посадят! У меня четверо детей! Пожалуйста, не сажайте меня в тюрьму", - обратился Лепс к присутствующим.

Другой шоумен - Стас Михайлов обратил внимание на использование изображений известных артистов, певцов без их разрешения. "Я считаю своим моральным долгом, чтобы лица, допустившие это, понесли ответственность", - сказал Михайлов.

Со своей стороны продюсер Валерий Меладзе рассказал о своей "борьбе" с журналистами: опровергать опубликованную в СМИ ложную информацию можно, но вот штрафы при этом установлены незначительны, кроме того, опровержения, которые СМИ публикуют по решению суда, не имеют такого эффекта как первые публикации. Также Меладзе предложил депутатам разработать законопроект, запрещающий судьям самостоятельно определять сумму морального ущерба. "Не судьи должны определять сумму морального ущерба", - сказал он и высказался за разработку четких критериев.