То, что Россия начала задумываться о повышении привлекательности нашей страны для иностранных студентов - знаковый момент, поскольку это могут позволить себе только развитые страны, сильные государства. Об этом заявил 13 февраля заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова, депутат Госдумы Владимир Бурматов ("Единая Россия"), комментируя поручения президента РФ правительству в области образования по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, определенных главой государства, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, цели, озвученные президентом - создание благоприятных условий для иностранных студентов - это веха в развитии не только образования, но и государства: слабые страны с неразвитой экономикой не интересны для обучения иностранцам. "Учитывая, что эти новые цели - ответ объективно существующую потребность иностранных студентов поступать в наши вузы, ответ на возросший спрос на российское образование, на стремление остаться в нашей стране работать, можно говорить о привлекательности российской экономики именно с точки зрения тех людей, которые хотят приехать учиться к нам из-за рубежа. Конечно, российское образование интересно в первую очередь студентам из ближнего зарубежья и тех молодых людей, для которых русский язык не является чужим. Но и студенты из стран дальнего зарубежья находят привлекательным российское образование, могу сказать по своему университету, по вузам, где мне приходится бывать. И многие вузы с подготовкой таких студентов справляются успешно. И это в том числе - вклад в имидж нашей страны за границей", - подчеркнул Бурматов. Он обратил внимание, что Владимир Путин выделил несколько ключевых, узловых моментов в системе образования, на которых в ближайшее время должны быть сосредоточены усилия для достижения наибольшего эффекта как в развитии самой системы образования, так и в развитии рынка труда. В числе приоритетов президент выделил развитие ведущих российских университетов и повышение их уровня до уровня ведущих мировых учебных заведений, контроль за качеством образования, которое дают наши университеты, создание благоприятных условий для обучения в России иностранных студентов. "Эти направления, с одной стороны, являются цементирующими для российской системы образования, с другой стороны, учитывают вызовы, стоящие перед системой образования и, если говорить шире, перед системой подготовки кадров на рынке образования и глобальном рынке труда", - пояснил депутат.

"Путин сформулировал важнейшие принципы качества образования, расставил точки над i: открытость (публичность), гласность, соблюдение прав учащихся. Это краеугольные камни в процессе оценки качества вузов, и тот мониторинг, который будет проводить Минобразования, должен базироваться именно на этих принципах. И именно такого подхода не хватило чиновникам при первом мониторинге вузов, который прошел в конце прошлого года и много критики - где-то обоснованной, где то нет, но ее в любом случае можно было избежать, если бы эти принципы были реализованы тогда", - резюмировал Бурматов.