В Санкт-Петербурге участились случаи, когда под видом работников "Водоканала" неизвестные люди приходили в квартиры пожилых петербуржцев и под видом проверки установленных в рамках программы "Долг" счетчиков воды пытались навязать ветеранам какие-то товары и услуги. Об этом сегодня, 13 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". В пресс-службе разъяснили, что в настоящее время ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" не занимается установкой квартирных приборов учета ветеранам Великой Отечественной войны по программе "Долг". "Работники "Водоканала" никогда по собственной инициативе не осуществляли проверку водосчетчиков, установленных в квартирах по благотворительной программе "Долг", - отметили в пресс-службе. - Такая проверка могла проводиться лишь в ситуации, когда ветеран обращался в "Водоканал" с жалобой на показания, которые ему казались недостоверными. В этих случаях работники "Водоканала" всегда предварительно созванивались с ветераном, договаривались об удобном времени визита для проверки по поступившей заявке и, приходя, в обязательном порядке предъявляли документ, удостоверяющий личность".

В пресс-службе также уточнили, что водосчетчики как средства измерений, предназначенные для коммерческого учета, требуют государственной поверки (для измерения объема холодной воды - 1 раз в 6 лет, для измерения объема горячей воды - 1 раз в 4 года). Поверку осуществляют организации, аккредитованные на право проведения поверочных работ в соответствии с российским законодательством. ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" поверкой не занимается, и его работники не могут ходить по квартирам для выполнения поверочных работ.

Напомним, что в рамках реализации благотворительной программы "Долг" в период с 2008 по декабрь 2011 года было установлено около 35 000 квартирных водосчетчиков холодной и горячей воды ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним льготным категориям граждан.