Армянские перевозчики с удовольствием воспользуются ж/д Баку-Тбилиси-Карс - экспедитор
Армения, 13 февраля, 2013, 17:19 — ИА Регнум. Армянские грузоперевозчики, безусловно, воспользуются возможностью перевозить грузы и товары по будущей железной дороге
"Азербайджан - суверенное государство, но его суверенитет не распространяется за пределы этой страны. Так что этот вопрос решать властям Грузии, и Баку, чтобы склонить мнение Тбилиси в свою сторону, потребуются серьезные аргументы, каковых у него нет", - заметил Агаджанян, добавив, что различные международные конвенции обеспечивают армянским перевозчикам возможность пользоваться этой железной дорогой.
Собеседник подчеркнул, что проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс является, по сути, политическим. "На самом деле любой перевозчик, пользующийся железной дорогой, исходит из расчета тоннаж/километр. С этой точки зрения дорога Карс-Ахурян-Гюмри (Армения) гораздо рентабельнее. Если подойти к вопросу философски, то любая закрытая дорога рано или поздно будет открыта. Если это произойдет с железной дорогой Карс-Ахурян, то проект Баку-Карс-Тбилиси просто перестанет быть альтернативой ввиду большей протяженности, горной местности и ряду иных факторов", - отметил он.
В любом случае, по мнению Гагика Агаджаняна пока путь Карс-Ахурян закрыт, армянские грузоперевозчики постараются воспользоваться возможностями Баку-Тбилиси-Карс, что, по всей вероятности, приведет к увеличению грузового транзитного потока в Армению.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявил, что без разрешения Азербайджана Армения не сможет пользоваться железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс. "Напомню всем, что этот проект осуществляется по инициативе Азербайджана, а также финансируется из госбюджета нашей страны. Так как Армения оккупировала наши территории, она не имеет права пользоваться этой железной дорогой, пока не будет урегулирован карабахский конфликт, и без нашего разрешения Армения не сможет подключиться к этому проекту", - подчеркнул азербайджанский министр.
Отметим, что в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, соединяющую ж/д системы Турции и Грузии.