Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов заявляет, что его правительство не допустит использования Арменией железной дороги Баку-Тбилиси-Карс до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт между двумя странами. Об этом он заявил на пресс-конференции после встречи министров транспорта стран Восточного партнерства в Тбилиси 13 февраля.

О готовности подключиться к этому проекту сообщил министр транспорта и коммуникаций Армении Арташес Аветисян. Он заявил, что Армения в будущем с удовольствием использует новую железнодорожную магистраль, тем более, что в условиях закрытых границ это будет для страны дополнительная возможность транзита грузов.

В ответ министр транспорта Азербайджана напомнил, что строительство и реабилитацию этой железной дороги на территории Грузии финансирует азербайджанская сторона, что сам проект осуществляется по инициативе Азербайджана. И в условиях, когда армянскими войсками оккупированы азербайджанские территории, Азербайджан не допустит подключения к этому проекту Армении.

Встреча министров транспорта стран Восточного партнерства проходила в Тбилиси в рамках второго неформального диалога, состоявшегося в преддверии Вильнюсского саммита Восточного партнерства. В ней принимали участие еврокомиссар в вопросах транспорта Сиим Калас и еврокомиссар в вопросах расширения и соседской политики Штефан Фюле.

В рамках министериала состоялось заседание грузино-азербайджанского координационного совета, на котором были рассмотрены совместные и региональные проекты, в том числе проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Как заявил журналистам после встречи министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Квирикашвили, они согласовали график работ и бюджет проекта на 2013 год. Министр отметил, что никакой задержки с осуществлением проекта не происходит, и как только улучшатся погодные условия, работы по строительству и реабилитации магистрали будут продолжены. Стоимость работ на грузинском участке этой дороги в 2013 году определена в размере $175 млн. По информации Квирикашвили, в конце февраля планируется заседание трехстороннего совета в Турции, на котором будут согласованы сроки завершения работ. В строительстве этой магистрали участвуют Грузия, Азербайджан и Турция. Причем, проведение работ на территории Грузии финансирует Азербайджан.