Законопроект "О патронате в РФ" внесла в Государственную думу РФ группа депутатов фракции "Справедливая Россия" во главе с Сергеем Мироновым. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 февраля сообщили в аппарате Госдумы. Парламентарии предлагают установить на федеральном уровне специальную форму воспитания и оказания социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также дополнительные гарантии по социальной защите для детей, нуждающихся в государственной поддержке, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - патронат.

Авторы законопроекта обращают внимание на то, что сейчас эта форма воспитания и социальной помощи полностью регулируется субъектами РФ - в одних регионах есть проработанные и действующие законы о патронате, в других - нет. Каждый регион самостоятельно определяет, что такое патронат, а также его виды и меры соцподдержки. Таким образом, озабочены депутаты Госдумы, в России не существует стабильной и единообразной системы патронатного воспитания, что, в свою очередь, негативно сказывается на эффективности самого института патроната в стране.

Депутаты "Справедливой России" предлагают на федеральном уровне закрепить основные принципы, формы и меры социальной поддержки патроната в России.

Законопроектом предусматривается три вида патроната. Патронатное воспитание - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок передается на содержание и воспитание в патронатную семью. Постинтернатный патронат - форма воспитания и оказания социальной помощи ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, а также лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальный патронат - форма оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку в случае его признания в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке.

Согласно законопроекту, на ребенка, переданного на патронатное воспитание, распространяются нормы материального обеспечения и льготы, как установленные федеральным законодательством, так и дополнительно предусмотренные законодательством субъекта РФ, для детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, в приемных семьях.

Таким образом, патронатному воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о патронатном воспитании или договор о постинтернатном патронате, в соответствии с указанным договором ежемесячно выплачивается вознаграждение, размер которого не может быть менее 5 тыс. рублей за каждого воспитанника и 7,5 тыс. рублей за каждого воспитанника-инвалида. Воспитателю, заключившему гражданско-правовой договор о социальном патронате, в соответствии с указанным договором ежемесячно выплачивается вознаграждение, размер которого не может быть менее 2 тыс. рублей за каждого ребенка. Размер выплат предусмотрен в минимальном размере, и субъекты РФ имеют право увеличивать размер вознаграждения за счет средств собственных бюджетов.