В Санкт-Петербурге сегодня, 7 февраля, к перрону Финлянляндского вокзала подошел паровоз, напомнивший о славном подвиге железнодорожников, которые 70 лет назад привели в Ленинград после прорыва Блокады первый состав с продовольствием. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги".

Среди участников мероприятия - те, кто строил и обслуживал "Дорогу Победы", Олег Георгиевич Матисов и Александр Александрович Федоров - железнодорожники легендарной 48 паровозной колонны особого резерва НКПС, сформированной в 1943 году из локомотивных бригад близлежайших депо и возвращенных с фронта локомотивных бригад в количестве 524 человека. После торжественной встречи электропоезд с Финляндского вокзала отправился на станцию Петрокрепость, где проходят, уже ставшее традиционными для железнодорожников, торжественные мероприятия, в числе которых самым знаменательным можно считать открытие на станции Петрокрепость после реэкспозиции легендарного музея "Дорога Победы".

Ежегодно здесь собираются руководители Октябрьской магистрали и ветераны, чтобы вспомнить тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, возложить цветы к мемориалу павших. К паровозу-памятнику Эм 721-81 ветераны возложат цветы, а у обелиска "Стальной путь" состоялся митинг с участием руководителей Октябрьской железной дороги, Совета ветеранов, Комитета по молодежной политике, представителей администраций Ленинградской области и посёлка им. Морозова.

Около 80 ветеранов в конце мероприятий, посвящённых памятной дате, получат знаки "Дорога Победы", учрежденные Санкт-Петербургским регионом Октябрьской магистрали.

Напомним, что 7 февраля 1943 года в еще осажденный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. С этого дня начала работы легендарная Дорога Победы. Под звуки оркестра поезд подошел к полуразрушенному Финляндскому вокзалу. Первый поезд с продовольствием в Ленинград привела лучшая бригада паровоза Эу 708-64 депо Волховстрой в составе машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В.С. Дятлева, кочегара И.А. Антонова.

В рекордные сроки за 18 дней железнодорожники проложили 33 км. железнодорожного пути, что дало возможность прорвать блокадное кольцо, сжимающее Ленинград и доставить продовольствие осажденному городу. Железнодорожный путь, поставленный на деревянные сваи прямо через Неву, недалеко от крепости Орешек, дал возможность пустить поезд по Синявинским высотам через болота, которые находились под непрекращающимся обстрелом. Именно благодаря существованию "Дороги Победы", по которой в Ленинград пошли продовольствие, боеприпасы и вооружение, воинские резервы, стала возможной год спустя полное снятие блокады Ленинграда.