Для Нагорного Карабаха, как автономной территории нормально иметь узлы сообщения с внешним миром, причем, не только наземного, но и воздушного. Нагорный Карабах - автономная территория, хоть это кому-то и не нравится. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил политолог, вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук, комментируя сложившуюся вокруг запуска Степанакертского аэропорта ситуацию.

"На самом деле судьба этого аэропорта будет зависеть от позиции США. На мнение же Вашингтона, в свою очередь, влияют события на Ближнем Востоке, сирийский вопрос, приближающаяся военная кампания против Ирана. Если США займут доброжелательную позицию, то Степанакертский аэропорт будет развиваться независимо от позиций Еревана или Баку, которым будет не под силу сломить решение сверхдержавы", - заметил Трофимчук.

По мнению эксперта, открытие аэропорта в Карабахе вполне укладывается в общую логику развития региона. "После объявления Степанакертом о своей независимости прошло более 20 лет, Карабах развивается, и если этому никто не помешает, то он будет и дальше развиваться", - заметил он.

Комментируя недавние высказывания на этот счет замминистра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова о том, что Азербайджан не будет сбивать гражданские самолеты, совершающие рейсы в указанный аэропорт, а также звучащие прежде угрозы, собеседник сказал следующее: "Когда дело дойдет до прямых полетов в Степанакертский аэропорт, и если Азербайджан собьет один из них, то ситуация в регионе кардинально обострится. Это понимают и в Ереване, и в Баку, и в Вашингтоне. Возможно, к слову, что на Западе ждут именно этого, так как такой сценарий позволит в ускоренном порядке переформатировать Закавказье на свой вкус и цвет, не дожидаясь реакции Москвы".

Кроме того, уверен он, это наиболее вероятный сценарий развития событий, непосредственная реализация которого начнется после "урегулирования" сирийского конфликта не в пользу властей этой страны. "После этого ничто не помешает Вашингтону перенести центр тяжести на Кавказ", - заявил эксперт.

На просьбу корреспондента ИА REGNUM дать оценку комментариям азербайджанского замминистра по поводу слов генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности Николая Бордюжи ("Я очень сильно сомневаюсь, что в наше время руководство какой-либо страны может пойти на такой шаг, дать команду на преднамеренное уничтожение гражданских самолетов, и несерьезно отношусь к такого рода информации"), Трофимчук посоветовал искать ответ в другой плоскости. "В последнее время отношения между Баку и Москвой ощутимо похолодели. Если Россия довольно взвешенно оценивает ситуацию и пытается "выровнять крен", то определенные силы в Азербайджане, заинтересованные в "холодке" между двумя сторонами, стараются расширить возникшую трещину. Для этого используется любой повод", - подчеркнул вице-президент Центра моделирования стратегического развития.

Напомним, что заместитель министра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов на днях заявил, что Азербайджан не собирается сбивать гражданские самолеты. Одновременно азербайджанский чиновник заявил, что существуют определенные правила, признанные азербайджанской стороной, по "перехвату в воздухе с целью воспрепятствования какому-либо незаконному полету, и они направлены на принуждение нарушителя приземлиться на определенном аэродроме".

Азербайджан многократно озвучивал угрозы, что будет сбивать гражданские суда, направляющиеся в Степанакерт. В частности, одним из первых был директор Государственной администрации по гражданской авиации Азербайджана Ариф Мамедов, заявивший, что Азербайджан будет сбивать гражданские самолеты, совершающие полеты в Степанакертский аэропорт.