Несмотря на решение Мингорисполкома прибегнуть к услугам британской компании "Институт современных идеологий" (INSTID, ) минчанин Виктор Полстюк предложил альтернативный вариант символики столицы Белоруссии. Об этом 2 февраля проинформировало издание onliner.by, знакомя с альтернативными эскизами логотипа Минска.

В 2012 году Мингорисполком признал победителем тендера по разработке бренда Минска британскую компанию INSTID, объединяющей выходцев из Белоруссии. Компания обязалась привлечь к проекту зарубежных специалистов, среди которых Дэвид Адам, Джереми Хилдрет, Карл Гловер. К концу 2012 года бренд столицы Белоруссии должен был быть готов. INSTID обязалась создать новый логотип города (который имеет официально утверждённую символику). Директор по исследованиям компании INSTID Наталья Гранд (Наталья Лещенко) заверяла, что бренд Минска "приобретет мировую известность и станет классикой территориального брендинга". "Появится музыка Минска, появится аромат Минска, шрифт Минска, цвета Минска, уличная еда", - заверила она 16 октября.

Опубликованные INSTID варианты логотипа Минска вызвали много критических отзывов - вплоть до обвинений во вторичности и даже в плагиате. Мингорисполком не отказался от сотрудничества с "британскими идеологами" и не стал пересматривать условия тендера. Представители белорусской общественности стали предлагать альтернативные варианты городской символики.

Один из альтернативных вариантов логотипа Минска представил минчанин Виктор Полстюк. По словам автора, в его разработке отражена карта дорожная карта Минска, а также цвета олимпийской символики. "Полосы, которые идут с различных направлений и закручиваются вокруг центра, символизируют движение людей. Радиальное движение подчеркивает то, что Минск значительно вырос и продолжает расти за счет людей, которые приехали из других городов, областей и стран. Круговое движение символизирует повседневную жизнь города", - сообщил Полстюк.

"Слоган Life in Motion буквально значит "жизнь в состоянии движения", но в эту фразу заложен еще один смысл, - пояснил Полстюк. - В мире слово "Минск" часто воспринимается как название мотоцикла. Также в городе есть несколько крупных заводов, связанных с автомобильной промышленностью и известных иностранцам. А мотоциклы и автомобили в первую очередь ассоциируются с движением. Таким образом, слово Motion (движение) становится вторым именем города. И фраза приобретает смысл "жизнь в городе Минске".

Как сообщало ИА REGNUM, 6 декабря 2012 года на III международном форуме "Имидж Республики Беларусь: время действовать" представитель INSTID Наталья Гранд заявила о том, что данная компания разработала концепцию бренда столицы Белоруссии. Общественности был представлен логотип со слоганом Think Minsk, который авторы перевели на русский язык как "Минск - интересно". Отметим, в 2010 году лондонский "Институт государственных идеологий" неудачно позиционировался как преемник британской PR-компании Bell Pottinger Group лорда Тимоти Белла, которая в 2008-2009 гг. выполняла заказ официального Минска по улучшению имиджа Белоруссии и Александра Лукашенко в зарубежье, в частности - в Евросоюзе. Летом 2010 года улучшением репутации властей Белоруссии на Западе также пожелал заняться глава британского PR-холдинга "Хантсуорт" лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, которого прочили в приемники лорда Белла, однако после этого о лорде Чадлингтоне и реализации его инициатив информации не поступало.