Авиаперевозчики Казахстана не видят целесообразности в переносе аэропорта Алма-Аты

Астана, 4 февраля 2013, 12:45 — REGNUM  Председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко не видит целесообразности в переносе аэропорта Алма-Аты за пределы города, в том числе из-за туманов, которые нередко наблюдаются в этой местности. Об этом сообщает Tengrinews.kz.

Куропатенко считает, что необходимо завершить начатый в 90-е годы проект строительства полноценного аэродрома в 93 километрах от Алма-Аты в районе Капчагая, который был законсервирован из-за недостаточного финансирования.

"В 90-е годы была создана комиссия по выносу за пределы города алматинского аэропорта. Мы работали где-то около 7-8 месяцев. (...) Подсчитали количество денег, было технико-экономическое обоснование, и правительству доложили, что на сегодняшнем этапе, наверное, нецелесообразно выносить аэропорт. Его надо разгрузить до хороших времен. Транзит перевести, расширение сделать и сделать этот аэропорт запасным", - поделился мнением председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана.

По его словам, сейчас этот участок, который был выделен под аэродром, не пустует. В свое время там была создана песчано-гравийная смесь, уложен щебень, сделан отвод внешних вод, а также были проведены взрывные работы.

"У нас земля переоформлена, 282 гектара, мы договорились с проектировщиками, геодезистами, подсчитали, сколько чего будет стоить, в старый проект вносятся изменения, но все стоит денег (...) Этот аэродром был бы запасным, поменьше туманов было бы и транзит перевести и этот аэропорт разгрузить, потому что здесь развитие его практически невозможно, - продолжил Куропатенко. - Все готово, все есть. Откройте финансирование, за каждую копейку я отвечаю головой. Никто ничего не украдет и не дам".

Напомним, 29 января в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алма-Аты разбился самолет CRJ-200, выполнявший рейс "Кокчетав - Алма-Ата". В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе 2-летний ребенок. Канадские эксперты рассматривают неблагоприятные погодные условия в качестве одной из главных версий причин авиакатастрофы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит
NB!
29.03.17
Кнорозов: между арестом и Государственной премией СССР
NB!
29.03.17
СМИ: «Иранский шпион» в Германии работал на подразделение КСИР
NB!
29.03.17
Гламурная готика для безголовых — со скрытой рекламой насилия и фашизма
NB!
29.03.17
Российский орденоносец Тиллерсон заставит НАТО сильнее давить на Россию
NB!
28.03.17
Трамп отменил указ Обамы по защите окружающей среды
NB!
28.03.17
Россия не станет обсуждать суверенитет Абхазии и Южной Осетии в Совбезе ООН