Самое сложное в возобновлении работы ж/д через Абхазию - юридические вопросы: советник Иванишвили

Москва, 1 февраля 2013, 23:03 — REGNUM  Возобновление железнодорожного сообщения через Абхазию, к сожалению, является не только экономическим, но и политическим вопросом, который нужно обсуждать в рабочем порядке. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил экономист, советник премьер-министра Грузии Гия Хухашвили, комментируя слова главы МИД Грузии Майи Панджикидзе о необходимости "предельно хорошего изучения" вопроса о восстановлении железнодорожного сообщения, соединяющего Армению и Россию через Абхазию. По словам, собеседника, многосложная конъюнктура в регионе не позволяет рассматривать проблему в чисто экономической плоскости.

"Экономически проект однозначно обладает хорошим потенциалом и соответствует интересам всех сторон. Любая дополнительная инфраструктура, тем более традиционная и уже показавшая себя в эксплуатации, будет полезна, здесь вопросов нет. Но в политическом плане не все так просто", - отметил Хухашвили.

Советник грузинского премьера уверен, что в вопросе возобновления железнодорожного сообщения через Абхазию нужно взвесить все плюсы и минусы в рабочем порядке и только после этого принимать то или иное решение. "Конечно, эта железная дорога свяжет нас с Россией, что не может не сказаться положительно на активизации экономических контактов. Этот проект также способен содействовать дальнейшей интеграции Абхазии в грузинское экономическое пространство. Но дальше встают вопросы юридической плоскости, и здесь есть свои проблемы", - заметил Хухашвили.

"Политика непризнания ведет к тому, что нужно заключать договора, где-то что-то строить, подписывать, делать... При этом когда легитимность одной из сторон под большим вопросом, нужно быть максимально внимательными с юридическими, процедурными вопросами, вопросами международного права. Нужно найти такой выход, который мог бы способствовать урегулированию конфликта, а не наоборот. Иными словами, здесь есть тревожные для Грузии обстоятельства, которыми Тбилиси еще предстоит заняться", - отметил Хухашвили, подчеркнув при этом, что "теоретическая перспектива решения вопроса, конечно же, есть".

Отвечая на вопрос о том, каким образом влияет на вопрос позиция Армении, заинтересованной в возобновлении железнодорожного сообщения через Абхазию, Хухашвили сказал следующее: "Да, конечно, в экономическом плане Россия, наши абхазские граждане и вся Грузия заинтересованы в реализации этого проекта. Армения тоже заинтересована в этом, но здесь есть один важный нюанс: Ереван не был и не может быть активной стороной переговоров, не может напрямую участвовать в решении вопроса. Ей лишь причитается какой-нибудь позитив, если российская и грузинская сторона сумеют договориться. Не хотелось бы, чтобы в Армении на этот счет складывалось какое-либо отличное мнение", - резюмировал Хухашвили.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили на пресс-конференции в Ереване 17 января заявил, что возобновление работы железной дороги, соединяющей Россию и Армению через Абхазию, возможно. "Открытие железной дороги возможно, и сейчас еще больше. В отношениях между Грузией и Арменией проблем нет. Вы знаете, что у нас были очень большие проблемы с Россией, и остаются, к сожалению, до сих пор. Мы очень надеемся и стараемся восстановить и отрегулировать отношения с Россией. Самым проблемным вопросом является территориальная целостность Грузии, и решить ее быстро не получится. Восстановление железнодорожного сообщения связано с общими проблемами, и будет рассматриваться в этом контексте. Но я думаю, эти проблемы можно разрешить куда быстрее и раньше, если будет воля всех сторон", - отметил он.

Президент Абхазии Александр Анкваб заявил, что пока не видит перспектив восстановления сквозного железнодорожного сообщения, а к руководству Абхазии по вопросу никто не обращался. В случае если поступят какие-то конкретные предложения, не исключено их "коллективное обсуждение", - сказал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.03.17
На разогреве: детские учреждения Башкирии подсаживают на аутсорсинг
NB!
27.03.17
Экс-премьер-министр Украины обвинен в России в трех преступлениях
NB!
27.03.17
Навальный задал вопрос – государство пока молчит
NB!
27.03.17
Норвегия хочет расширить железнодорожную сеть в Арктике
NB!
27.03.17
Посол РФ в Финляндии: У нас не может быть открытой границы с НАТО
NB!
27.03.17
«Много вру»: маленький недостаток МИД Украины
NB!
27.03.17
«Если уж запретили, то до конца» — Кургинян об «антикоррупционных митингах»
NB!
27.03.17
«Кто охрану ставил, тот и шлёпнул» — Кургинян об убийстве Вороненкова
NB!
27.03.17
MOSKVA вместо MOSCOW: Росреестр учит дорожников грамоте
NB!
27.03.17
Российский суд заочно арестовал экс-премьера Украины Арсения Яценюка
NB!
27.03.17
Жириновский: Русская армия или немецкая — пусть украинцы выбирают
NB!
27.03.17
Путин вызвал в Кремль руководство Росгвардии
NB!
27.03.17
Кто «спасет нижегородчину» от грязи и мусора?
NB!
27.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 марта
NB!
27.03.17
Ле Пен: Если французы скажут евро — да, я уйду в отставку
NB!
27.03.17
К чему Stratfor готовит Балканы и Кавказ
NB!
27.03.17
«Железную леди» в политсовет: врио саратовского губернатора готовит команду
NB!
27.03.17
В Орловской области вандалы изуродовали два памятника Ленину
NB!
27.03.17
В Чебоксарах – «аварийная ситуация» с электроснабжением
NB!
27.03.17
Госсекретарь США Тиллерсон — единственный взрослый человек в Вашингтоне
NB!
27.03.17
Президентские выборы вернули религию в публичную жизнь Франции
NB!
27.03.17
Порошенко: Россия пытается «рассорить украинцев»