Возврат к докризисной модели развития, докризисной модели роста невозможен, заявил сегодня, 31 января, президент РФ Владимир Путин, выступая на расширенном заседании правительства, где рассматривались основные направления его деятельности на период до 2018 года. "Это касается и России, да и мира в целом, - подчеркнул он. - Но, к сожалению, мы все это понимаем и часто об этом говорим, но постоянно в прежние критерии сваливаемся".

"На протяжении многих лет постоянное увеличение потребительского спроса в развитых экономиках: в Соединённых Штатах, в Евросоюзе - было мотором для глобальной экономики. Сейчас и эти механизмы тоже дают сбои, - отметил президент. - Чтобы подстегнуть спрос, развитые экономики, обременённые серьёзной долговой нагрузкой, пытаются использовать, хотел сказать "нестандартные", но в принципе стандартные, часто ими самими же в прежние времена критикуемые методы: по сути, прибегают к эмиссии, печатают деньги. И ещё неизвестно, какими последствиями может это обернуться в будущем и для этих стран, да и для всей мировой экономики, имея в виду экономическую мощь и еврозоны, и североамериканского континента. Мы должны видеть, конечно, и другие факторы, которые меняют мировой экономический ландшафт. Это быстрый рост региональных рынков, значимые технологические изменения, которые, кстати говоря, происходят во всём мире, в том числе и в тех странах, которые столкнулись сегодня с известными трудностями, о которых я уже упомянул. Это и политика реиндустриализации, создание новых рабочих мест, которые запускают во многих развитых экономиках. Её цель - восстановить производства, ранее выведенные в страны Латинской Америки и в Азию. Всё это прямо затрагивает перспективу нашего развития".

"Плыть по течению, пассивно ждать, как будет складываться ситуация в мировой экономике, мы не должны, - уверен Путин. - Нужно действовать активно и искать новые подходы. Повторю, если мы хотим быть конкурентоспособными и успешно решать социальные проблемы и задачи, экономика России должна развиваться более быстрыми темпами, чем мировая экономика".