Парламент Ленобласти одобрил в первом чтении два законопроекта, внесенных губернатором и правительством Ленинградской области - об изменениях к закону о региональном дорожном фонде и закон "О наземном пассажирском транспорте в Ленинградской области". Об этом сегодня, 30 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как отмечают в пресс-службе губернатора и правительства региона, доработки первого законопроекта связаны с изменениями федерального законодательства, дополняющими источники пополнения дорожного фонда. Дело в том, что в 2013 году объем регионального дорожного фонда должен составить более 8 млрд рублей.

Дополнительными источниками его пополнения, согласно депутатским поправкам, станут денежные средства, поступающие в областной бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней) и возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в связи с нарушением подрядчиками условий госконтрактов или договоров, финансируемых из дорожного фонда.

Кроме того, в дорожный фонд будет поступать плата по соглашениям об установлении частных и публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции или капремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки рекламных конструкций, при прокладке или переустройстве инженерных коммуникаций. Предусмотрены поступления штрафов за правонарушения в сфере дорожного движения.

Проект областного закона "О наземном пассажирском транспорте в Ленинградской области" определяет порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении. Так как аналогичный федеральный закон пока не утвержден, субъектам рекомендовано принимать региональные законы.

По словам председателя комитета по ЖКХ и транспорту Дмитрия Разумова, подобные законы уже приняты в 64 субъектах Федерации, в том числе Санкт-Петербурге.

Для исполнения такого закона в Ленобласти планируется создание межведомственной комиссии, как это сделано в Санкт-Петербурге. В комиссию предлагается включить представителей контрольных органов, включая федеральную миграционную службу и комитет по транспорту Санкт-Петербурга (так как на территории Ленинградской области часть маршрутов работают по заказу города).

На поправки к этому законопроекту депутаты отвели месяц и предложили властям муниципалитетов принять участие в этом процессе.

Напомним, в настоящий момент маршрутная сеть Ленинградской области насчитывает 893 маршрута общей протяженностью 28,8 тыс. км. Перевозки пассажиров автотранспортом осуществляют 86 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

На маршрутной сети в Ленинградской области работает 1621 автобус различной вместимости. В области действует 13 автовокзалов и более 3,5 тысяч остановочных павильонов.