"Повышение качества горячей воды, которая приходит в дом петербуржцев, - это комплексная проблема. Ее нельзя решать в отрыве от работ в жилищно-коммунального комплекса города". Об этом сегодня,29 января, заявил журналистам заместитель генерального директора, главный инженер ГУП "ТЭК СПб" Сергей Мильто. Как сообщает корреспондентИА REGNUM, Сергей Мильто назвал ЖКХ "черным ящиком", который компания сегодня не мониторит.

По словам Сергея Мильто, контроль качества воды производится на каждом этапе поставки горячей воды под руководством Роспотребнадзора. Берутся пробы исходной воды, затем - на выходе из котельной, а также на входе в котельную, когда вода из батарей возвращается обратно в котельную.

Однако, по словам заместителя начальника отдела надзор за условиями проживания населения управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Николая Боровкова, ресурсоснабжающие компании не получают информацию от покупателя горячей воды, то есть от управляющих компаний. "Они (управляющие компании - прим. ИА REGNUM) несут полную ответственность за внутридомовые и внутриквартальные подводящие сети. Зачастую управляющие компании не следят за их состоянием", - отметил Боровков. Таким образом, внутридомовые и внутриквартальные сети требуют комплекса работ по ремонту и реконструкции.

"Город очень интенсивно развивается, и в жилищно-коммунальном комплексе происходят изменения, которые мы не обследуем, - пояснил Мильто. - Приведу пример. Мы рассматривали жалобы по Красногвардейскому и Выборгскому районам. Провели мониторинг и выяснили, что за три года водопотребление этих районов значительно сократилось. Почему? Эти районы являются лидерами в городе по установке узлов учета. То есть люди выключают батареи, горячая вода остывает. Или то, что происходит в новогодние праздники. Собственники магазинов, ресторанов и кафе прекращают работу на какое-то время и перекрывают поступление горячей воды. Вялая циркуляция, застой воды, снижение температуры до +5 приводит к тому, что в совершенно нормативной воде происходят различные химические процессы".

"Надо синхронизировать работу по повышению качества горячей воды и процессы в жилищно-коммунальном хозяйстве города", - заключил Мильто.