В России до 2014 года необходимо создать проект расширения маршрутных сетей региональных авиаперевозок. Об этом сообщил 25 января в Пятигорске, на совещании на совещании по развитию авиационной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа министр транспорта РФ Максим Соколов, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Максим Соколов отметил, что региональным властям, совместно со специалистами Минтранса РФ необходимо в кратчайшие сроки начинать разработку проекта эффективной, удобной для населения, сети региональных авиамаршрутов. С 2014 года в федеральном бюджете "уже предусмотрены серьезные средства" для поддержки развития региональных сетей авиаперевозок пассажиров.

По данным Минтранса РФ, в 2012 году объём перевозок местными авиалиниями регионов составила всего 10-15% из общего числа авиапассажиров (75 млн. человек). "Удручает не столько статистика, сколько то, что жители регионов вынуждены перемещаться с пересадками через Москву или другие не очень удобные для этого центры", - отметил министр.

По словам главы ведомства, для разработки проекта по созданию эффективной сети региональных маршрутов, необходимо использовать опыт Приволжского Федерального округа, где с 16 января 2013 года запущена первая региональная программа по предоставлению федеральных субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом. Это позволило открыть в регионе 114 внутренних и транзитных авиамаршрутов по доступным для населения тарифам.

Северо-Кавказский федеральный округ содержит большие перспективы по развитию внутрирегиональных авиатранспортных сетей. Географическая близость с регионами Южного федерального округа "позволяет создать определенную синергию". Соседство округов дает возможность значительно расширить маршрутную сетку и объём авиарынка, а также позволит создать совершенную модель перевозок, удобную для жителей южных округов.

Заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Олег Труфанов сообщил: "Необходимо уже сейчас начинать подготовку проекта программы субсидирования региональных воздушных перевозок в СКФО и ЮФО на 2014 год, включая проработку маршрутной сети, обоснование уровня специальных льготных тарифов и размера субсидии на одного пассажира. И использовать опыт Приволжских коллег".

Чиновник считает ситуацию с региональными авиаперевозками в СКФО аналогичной с Приволжьем. В 1991 году местные авиалинии охватывали на Северном Кавказе практически все райцентры и крупные населенные пункты, но в 2012 году количество региональных маршрутов сократилось втрое. Вместе с тем, устойчивое развитие экономики, заинтересованность крупного и среднего бизнеса, развитие туристического рынка Северного Кавказа и рост доходов населения являются хорошей базой для возрождения в округе эффективной сети внутренних авиаперевозок пассажиров.