Главы министерств промышленности России и Белоруссии весной 2013 года проведут очередной раунд переговоров о создании автомобильного холдинга "Росбелавто", а также по вопросам поставок белорусских автокомпонентов на российские предприятия. Об этом 17 января проинформировали пресс-службы профильных министерств Белоруссии по итогам состоявшейся 6 января в Москве двусторонней встречи министра промышленности Белоруссии Дмитрия Катеринича и министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.

Во время встречи главы Минпромов обсудили вопросы развития сотрудничества в промышленной сфере. "Сторонами была отмечена позитивная динамика сотрудничества промышленных предприятий Белоруссии и России в 2012 году и были намечены основные направления дальнейшего взаимодействия в текущем году", - отметили в Минпроме Белоруссии по итогам состоявшейся 6 января в Москве двусторонней встречи.

"Среди приоритетных проектов значительное внимание будет уделено промышленной интеграции, в частности стороны проявили взаимный интерес к сотрудничеству в области станкостроения, радиоэлектроники и металлургии. Намечены планы по расширению взаимодействия по поставкам белорусских автокомпонентов для российских предприятий автопромсборки, - сообщили в Минпроме РБ. - Достигнута договоренность о проведении очередной встречи в марте 2013 года в г. Минске".

Пресс-служба Минпромторга РФ уточнила, что в ходе встречи Катеринич и Мантуров обсуждали проблематику создания автомобильного холдинга "Росбелавто" путём объединения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского предприятия ОАО "КАМАЗ". Министры договорились в ближайшее время ускорить процесс формирования "РосБелАвто". Сторонам предстоит решить ряд организационных вопросов по созданию автохолдинга.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 января в Минске на пресс-конференции Александра Лукашенко первый зампред правительства Белоруссии Владимир Семашко заявил, что российская сторона виновата в срыве сроков по созданию автомобильного холдинга "Росбелавто". Семашко сообщил: "Российская сторона пытается пересмотреть условия, точнее - рыночную оценку, которая была сделана независимой компанией Ernst&Young еще в апреле месяце". Кроме того, отметил вице-премьер, российская сторона настаивает на формировании набюдательного совета будущего автохолдинга по принципу "пять против четырех - это, как в народе говорят, против лома нет приема, любо решение принимается в пользу российского партнера" и такой подход не устраивает официальный Минск.

Напомним, предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". Переговоры ведутся почти два года. Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин 25 декабря в интервью российской газете "Ведомости" заявил, что создание российско-белорусского холдинга "Росбелавто" по-прежнему интересует ОАО "КАМАЗ", однако процесс объединения осложняется заявлениями политиков. До этого, 9 ноября, Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором Александром Дрозденко заявил, что грузовик "МАЗ" - это "российский автомобиль", и смысл объединения ОАО "КАМАЗ" с ОАО "МАЗ" не очевиден. Комментируя перспективу объединения минского и камского автозаводов в холдинг "Росбелавто", Лукашенко завёл речь о продаже госсобственности, усомнился в технологическом уровне ОАО "КАМАЗ" и выразил недоумение в связи с возможной перспективой объединения минского автозавода с ОАО "КАМАЗ". Лукашенко отметил: "Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Белоруссии. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации "МАЗ" или "КАМАЗ"? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное".