Оптимизировать транспортные потоки в столичном регионе позволит реализация проекта Центральной кольцевой автодороги, а также развитие хордовых транспортных магистралей и строительство транспортно-логистических комплексов. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра правительства Москвы, шла речь на совещании по вопросу развития Московского транспортного узла, которое провел премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В рамках регулирования транспортных потоков власти Москвы приняли решение о поэтапной разгрузке МКАД от грузового автотранспорта, отмечалось на совещании. Это решение, пояснил Медведев, предполагает строительство современных транспортно-логистических комплексов, а также оборудование специализированных стоянок для транспорта - в значительной мере на территории Московской области. Премьер-министр также отметил необходимость ускорить работу по реализации проекта Центральной кольцевой автодороги. Он напомнил, что сроки начала строительства ЦКАД постоянно сдвигались и, хотя работы должны было начаться в 2011 году, в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков.

В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что особое значение в развитии транспортной системы столичного региона имеет развитие хордовых связей на территории региона, так как они обеспечат возможность перераспределения по Москве потоков большегрузного транспорта. Это необходимо и в связи с планируемым введением ограничения движения в пределах МКАД, подчеркнул министр. Напомним, 25 декабря 2012 года правительство Москвы внесло изменения в правовые акты, определяющие ограничения на движение грузового автотранспорта в пределах города. Въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время будет ограничен с 1 марта 2013 года (ранее планировалось - с 1 февраля).

По словам Соколова, Минтранс и Минэкономразвития сформировали перечень первоочередных мероприятий по развитию сети автомобильных дорог Москвы и Подмосковья. Предложения на 2013 год оцениваются в 12 млрд. рублей, на 2014 год также в 12 млрд. рублей, на 2015-й - 6 млрд. Отметим, что в 2012 году на развитие улично-дорожной сети Москвы и Московской области правительство России выделило дополнительные субсидии в размере 15 млрд. рублей и 12 млрд. рублей соответственно.