Согласно планам столичных властей, ввод в эксплуатацию участка продления Таганско-Краснопресненской линии московского метро от станции "Выхино" в район Жулебино Юго-Восточного округа города и подмосковный город Котельники состоится в 2013 году. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента строительства Москвы, в настоящее время на участке продолжаются проходческие работы. Ввод в 2013 году в эксплуатацию станций "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники" улучшит условия транспортного обслуживания района Жулебино и подмосковного города Котельники. Около 90% населения этих районов будут проживать в зоне пешеходной доступности к метрополитену, отмечают в столичном стройкомплексе.

Строится метро и на западе города. Там для строительства Калининско-Солнцевской линии метро на участке от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр" подобрано девять участков общей площадью более 5,5 га. На земельном участке площадью 3,12 га - Мичуринский проспект, вл. 34-44 - планируется разместить станцию "Раменки" и построить три вентиляционных киоска. Под сооружение перегонных тоннелей от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр" предлагается выделить площадку в полгектара на набережной Тараса Шевченко, вл. 5, уточнили в стройкомплексе города.

Напомним, программа развития московского метрополитена до 2020 года предполагает продление Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Третьяковская" до проектируемой станции "Раменки". На центральном пятикилометровом участке линии, который пройдет через центр города под территориями районов Якиманка, Хамовники, Арбат, Дорогомилово и Пресненский в ММДЦ "Москва-Сити", предполагается разместить четыре станции: "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр". Движение поездов от станции "Деловой центр" до станции "Парк Победы" планируется открыть уже в 2013 году.

Сооружение юго-западного участка Калининско-Солнцевской ветки от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" началось в конце 2011 года. Здесь планируется разместить станции: "Ломоносовский проспект", "Раменки". Калининско-Солнцевская линия метро должна связать юго-запад, центр и восток Москвы, что, по планам столичных властей, снизит загрузку пересадочных станций и действующих линий метро, расположенных в центральной части города. Ввод в эксплуатацию нового радиуса до станции "Раменки" запланирован на 2017 год. Кроме того, обсуждается воможность продления Калининско-Солнцевской линии метро в Солнцево и в Ново-Переделкино.