Комиссия Сейма Латвии по этике вынесла устное предупреждение депутату Давису Сталтсу (Национальный союз VL-TБ/ДННЛ) за публичное оскорбление депутата Николая Кабанова ("Центр согласия"), сообщает портал mixnews.lv.

Как сообщало ИА REGNUM, поводом для жалобы Кабанова на Сталтса послужили ложные, по словам депутата от ЦС, утверждения Сталтса о том, что Кабанов в свое время высморкался в латвийский флаг. В тексте жалобы указывается, что данные заявления Сталтса прозвучали в ходе дебатов по законопроекту о введении евро. Ранее Кабанов вместе с сопартийцами Александром Саковским и Игорем Мельниковым создали парламентскую "Группу поддержки лата", с целью предоставления латвийскому обществу больше информации о возможных минусах перехода на евро. В связи с этим Сталтс заявил, что "наиболее неприятно слушать, что о лате как о священном символе говорит депутат от ЦС Николай Кабанов, известный широкой публике тем, что высморкался в латвийский флаг". Отметим, что публикации о том, что Кабанов то ли вытер пот, то ли высморкался в президентский штандарт на инаугурационном балу тогдашнего президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги имели место в прессе в 2003 году. Сам Кабанов данные обвинения отвергает, утверждая, что на самом деле тогда поцеловал флаг. В итоге, депутаты Комиссии Сейма по мандатам, этике и заявлениям изучили публикацию на эту тему, напечатанную в издании Lauku Avīzē. В ней было написано, что Кабанов вытирал пот.

Тем не менее, члены Комиссии оказались единодушны в том, что они не следователи, чтобы выяснять событие многолетней давности - оскорбил Кабанов знамя или нет.

Депутаты решили, что Сталтс нарушил Этический кодекс, и ему было вынесено устное предупреждение. Члену Нацсоюза посоветовали лучше готовиться к выступлениям в Сейме и тщательно проверять информацию, которая может кого-то оскорбить. В свою очередь, Сталтс заявил, что этот конфликт - рекламная кампания Кабанова -, а он с трибуны в Сейме повторил только то, что и так было известно в обществе про Кабанова. Депутаты комисии призвали Сталтса и Кабанова пожать руки друг другу и помириться, однако Сталтс отказался это сделать.