Гендиректор "КАМАЗа": Китайские производители больший конкурент, чем "МАЗ"
Москва, 26 декабря, 2012, 13:33 — ИА Регнум. Создание российско-белорусского холдинга "Росбелавто" по-прежнему интересует ОАО "
Оценивая конкурентов на российском рынке, гендиректор "КАМАЗа" сказал: "Игроков премиум-сегмента конкурентами сегодня мы не считаем - они ими станут в 2015-2016 гг., когда у "КАМАЗа" появится новый модельный ряд. Сейчас наш конкурент - "
Комментируя перспективы создания холдинга "Росбелавто" с белорусским госпредприятием ОАО "МАЗ", а также последнее заявление на тему создания холдинга, сделанное
"Почему альянс нужен "КАМАЗу"? В практике слияний-поглощений приобретаются бренды и компании вместе с рынком. Для "МАЗа" и "КАМАЗа" базовым является один рынок - российский. Я не считаю, что мы сильно конкурируем на рынке России, но тем не менее у "МАЗа" тоже 80% продаж приходится на российский рынок. Мы сейчас поджали свой экспорт по финансовым причинам - он неэффективен при сегодняшнем курсе рубля, меньше зарабатываем на курсовой разнице. Альянс с "МАЗом" позволит более четко реагировать на потребности российского рынка, плюс все наши совместные предприятия получают другой масштаб производства. В случае объединения с "МАЗом" увеличится их загрузка. Есть общепризнанные нормы производства, например, у двигателей: 50 000 шт. в год. В случае если объем ниже, возрастают риски и сроки окупаемости - до 8-9 лет. Альянс позволит сократить сроки окупаемости таких производств. Ради этого мы стремились к альянсу, понимая, что в нашем бизнесе, автомобильном, всегда есть правила, так же как и везде. Масштаб производства - это правило. Кроме того, я считаю, что "МАЗ" сохранил инженерную школу", - продолжил Когогин. Он заверил: в случае создания холдинга "Росбелавто" бренд минского автозаводи "конечно, сохранится, у него есть свой потребитель" и "когда мы вели переговоры с Daimler, никогда не возникало вопроса ликвидации нашего бренда".
Гендиректор "КАМАЗа" отметил, что рынок Белоруссии не представляет особого интереса в сравнении с наращиванием объема и повышением доходности инвестиций. Из внешних рынков более привлекательным, чем рынки Белоруссии и Украины, является рынок Казахстана. "Нет, первым еще долго будет оставаться Казахстан, - сказал Когогин. - Население там меньше, но экономика имеет сырьевую подпитку, что приводит к росту строительства, а значит, и к спросу на грузовики. К тому же там расположено наше сборочное предприятие, из-за чего мы имеем определенные преференции. Казахстан преследует цель развития машиностроительного комплекса".
Комментируя создание "Росбелавто", Когогин отметил: "При этом схема слияния безденежная. Хотя акции "КАМАЗа" - это деньги. Я каждые 2-3 часа смотрю, что происходит на бирже. Они ликвидные. Конечно, на рынке, на мой взгляд, сейчас недостаточно акций "КАМАЗа", но наши акционеры не хотят продавать, сбрасывать свои доли. Их не продают и те, кто получил акции во время приватизации - многочисленные физические лица".
Руководитель российского автозавода не видит целесообразности в выкупе акций белорусского госпредприятия. "А зачем? Это 80 000 акционеров, у которых в общей сложности всего 1%. К тому же акции распылены по всему бывшему Советскому Союзу", - отметил Когогин.
Как сообщало ИА REGNUM, 16 ноября председатель Совмина Белоруссии
Незадолго до этого, 9 ноября Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором
Отметим, предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". В интервью изданию "Вести КАМАЗа" гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин 2 ноября заявил, что представители ОАО "КАМАЗ" терпеливо ведут переговоры с белорусской стороной, однако конкретных договорённостей о создании холдинга "Росбелавто" пока нет. Когогин сказал: "То, что касается возможных отношений с "МАЗом", это больше политика. И часто мы с "МАЗом" идём по чёткому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение. Мне очень трудно что-либо отвечать по этой крупной корпорации, которая на 100% принадлежит государству. Потому что мы всё-таки основываемся на экономической целесообразности и бизнесе, и уже просчитали, что и кому даст наш альянс с "МАЗом". Предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ".