В Свердловской области до 90% жилищно-коммунальных организаций нарушают права потребителей. Об этом 24 декабря корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Как уточнили в ведомстве, в 2012 году территориальными отделами было рассмотрено 3.569 письменных обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. Чаще всего жаловались на нарушение порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, нарушение требований санитарного законодательства, качество и режим предоставления коммунальных услуг.

За год территориальные отделы провели 1.124 проверки, в ходе которых установлено, что 339 организаций осуществляли деятельность с нарушениями (89,9%), что на 8,4 % больше, чем в 2011 году.

В ходе надзорных мероприятий более 110,5 тыс. договоров, заключенных предприятиями ЖКХ с гражданами, признаны не соответствующими установленным требованиям законодательства. За год специалистами выявлены нарушения 2.695 пунктов нормативно-правовых актов.

С начала года вынесено 1.218 постановлений по делам об административных правонарушениях (в 2011 году - 984), на юридических и должностных лиц наложено штрафов на общую сумму порядка 9,02 млн рублей (в прошлом году - порядка 9,6 млн).

Подготовлено и направлено в суд общей юрисдикции 23 исковых заявления в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг. Из 16 рассмотренных в 2012 году заявлений 15 удовлетворено. Должностными лицами территориальных отделов подготовлено 29 типовых исков в защиту конкретных потребителей.