Как сообщила ИА REGNUM сотрудник пресс-службы Октябрьской железной дороги Лидия Лапшина, для участия в совещании, которое открылось сегодня, 25 сентября, в город на Неве прибыли специалисты 16 железных дорог России, научно-исследовательских институтов, учебных заведений, вагоноремонтных заводов и других предприятий железнодорожной отрасли.

Одной из актуальных проблем в пригородном движении в настоящее время является точное выполнение времени хода, задаваемого графиком движения поезда. Проведенные исследования показали, что наибольшие нагрузки испытывают машинисты пригородных электропоездов. На сегодняшний день единственной системой, позволяющей облегчить труд локомотивных бригад, является бортовая микропроцессорная система автоведения электроподвижного состава (УСАВП). Сегодня более 3,5 тыс. систем "Автомашинист" внедрено в 70 депо на сети железных дорог России, и процесс внедрения продолжается. Октябрьская железная дорога занимает второе место по оснащенности системами автоведения: на дороге около 90% электропоездов оснащены УСАВП (в мотор-вагонных депо Кемь, Крюково, Металлострой, Санкт-Петербург - Финляндский и Санкт-Петербург - Балтийский). В целом, на сети дорог более 1370 электропоездов, 246 пассажирских и 15 грузовых электровозов могут управляться локомотивными бригадами при помощи систем автоведения, которые существенно облегчают их труд, позволяют экономить электроэнергию, способствуют точному выполнению графика движения и обеспечению безопасного движения. Эксплуатация систем автоведения показала, что достигается сокращение расхода электроэнергии на 2-10 %, а средний показатель экономии электроэнергии по сети железных дорог составляет 5%.

Не менее важным является оценка качества работы оборудования на электроподвижном составе. Для решения этого вопроса одним из наиболее современных устройств является регистратор параметров движения поезда и автоведения (РПДА), который не только регистрирует различные параметры, но и ведет их обработку, анализ их работы. Применение РПДА обеспечивает точный учет электроэнергии и своевременное принятие мер по снижению энергопотребления. Последующая расшифровка результатов измерений на компьютере позволяет осуществить диагностику технического состояния локомотива, принять меры к восстановлению неисправных узлов, а также выявить допущенные нарушения. В настоящее время системами РПДА оборудовано 500 электропоездов и 279 электровозов постоянного тока.

В нынешнем, 2003 году, для внедрения систем автоведения пригородных поездов на сети железных дорог России уже закуплено УСАВП на сумму около 180 млн. руб., и устройств РПДА - на 24 млн. руб. Завтра, 26 сентября, участники сетевой школы ознакомятся с обслуживанием систем автоведения в Санкт-Петербург - Московском мотор-вагонном депо Октябрьской железной дороги. Затем будут подведены итоги и подготовлен проект решения сетевой школы.