В Санкт-Петербурге специалисты ОАО "Климов" испытали первый вертолетный двигатель ВК-2500, полностью собранный из комплектующих российского производства. Об этом сегодня, 20 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.

"Реализация этого проекта позволяет решить важнейшую задачу для нашей страны - свести к минимуму зависимость стратегических отраслей экономики от иностранных поставщиков, в соответствии с государственной программой импортозамещения", - отметил исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин.

Как пояснили в пресс-службе, в 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих. К 2015 году завод планирует нарастить объемы производства до 500 двигателей в год.

Напомним, что ОАО "Климов" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", и является 100% дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". Предприятие занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации. Ключевой компетенцией "Климова" как разработчика является проектирование турбовальных двигателей для вертолетов КБ Миля и Камова (Ми-8/Ми-17, Ми-28 "Ночной Охотник", Ка-50 "Черная акула" и Ка-52, а также новейшего Ми-38). Двигателями разработки ОАО "Климов" оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются в составе спецотряда ГТК "Россия" на вертолетах президента РФ.