Курганские власти намерены сократить в 2013 году число пригородных поездов в регионе и повысить стоимость проезда. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 12 декабря в пресс-службе ОАО "Свердловская пригородная компания".

О сокращении маршрутной сети железнодорожного пригородного сообщения в 2013 году и переходе на экономически обоснованный тариф губернатор Курганской области Олег Богомолов заявил на брифинге. Железнодорожники уверяют, что пострадает население: "На сегодняшний день стоимость проезда в пригородном поезде за одну зону (до 5 км) составляет 14 рублей. В случае введения региональными властями экономически обоснованного тарифа для пассажиров стоимость проезда будет уже около 400 рублей (136-150 км). Введение в регионе параллельно железной дороге альтернативного пригородного сообщения - автобусного обслуживания, не сможет в полной мере обеспечить транспортные потребности населения региона и обеспечить транспортную доступность из любой точки области". В сентябре 2012 года во время работы Общественной приемной "Сохраним электричку!" более 4 тысяч жителей Курганской области приняли участие в сборе подписей в поддержку сохранения и развития пригородного железнодорожного сообщения под обращением к губернатору Курганской области.

Компания-перевозчик напоминает, что законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом на субъекты РФ: "Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Правительство Курганской области, как заказчик несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику".

Отметим, что в настоящее время ОАО "СПК" требует возмещения выпадающих доходов в Челябинской области. Схожая ситуация сложилась и в Зауралье. "Правительство Курганской области не выполняло свои финансовые обязательства: в бюджете 2012 года не было предусмотрено финансирование железнодорожных пригородных перевозок, уровень покрытия убытков перевозчику со стороны Правительства Курганской области составил 0%. Таким образом, выполняя заказ администрации Курганской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО "СПК" не получала возмещение выпадающих доходов, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам. Для перевозчика ОАО "СПК" решение областных властей о сокращении маршрутной сети приведет к сокращению более 100 рабочих мест", - уточнили в пресс-службе Свердловской пригородной компании и добавили, что на сегодняшний день ОАО "СПК" ведет претензионную исковую работу в отношении Правительства Курганской области о выплате задолженности по выпадающим доходам за 2011 год.