Такая цифра была обнародована на открывшемся в Санкт-Петербурге форуме российских рекламистов "Выставка достижений рекламного хозяйства", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Выступивший перед участниками форума руководитель общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов отметил, что в первом квартале текущего года объем отечественного рекламного рынка составил около 540 млн. долл.

Российский рынок телерекламы вырос на 76%, радиорекламы - на 29%, рекламы в печатных изданиях - на 28%. В городских СМИ уже озвучены и другие данные. К примеру, доход российских компаний от телерекламы в 2003 году составит 1,3 млрд. долл. а в перспективе до 2005 года он увеличится примерно до 2 млрд. долл. Реклама на радио в 2003 году составит 90 млн. долл., печатные издания соберут с рекламодателей 790 млн. долл.

В настоящее время доля российских рекламодателей в общем объеме рынка составляет 42%, тогда как несколько лет назад им принадлежало всего 10-15%. Проблема рекламы, в частности наружной, и получения доходов от нее занимает и городскую администрацию. Чиновники Смольного считают, что местный бюджет может получать от размещения рекламы на городских носителях значительно больше средств. По мнению директора Городского центра размещения рекламы, объем наружной рекламы в стране растет. В целом по России в 2001 году он оценивался в 270-280 млн. долл., в прошлом году - уже в 400 млн. долл. При этом характерно, что доля Петербурга уменьшается, в 2001 г. она составляла 17%, в 2002 г. - 10-11%. Между тем емкость петербургского рынка наружной рекламы неумолимо растет. Прогнозы 2003 года - 42-45 млн. долл.

Участники форума проанализировали состояние дел и в других областях, в части касающейся.