Вдобавок ко всем текущим проблемам Ближнего Востока страны региона ожидает очередная конфронтация в отношениях между Турцией и шиитским правительством Ирака в Багдаде. Однако повод к обострению дали сами турецкие власти, когда ранее устами практически всех своих высокопоставленных госдеятелей в очередной раз обвинили Багдад (как и ряд других стран) в поддержке Рабочей партии Курдистана (PPK), постоянного источника террористической угрозы для Турции.

В ответ на это премьер-министр Ирака Нури аль-Малики (шиит) обвинил руководство Турции во вмешательстве во внутренние дела своей страны, заявив, что турецкие власти незаконно укрывают бывшего иракского вице-президента и премьера Тарика аль-Хашими (суннита), сообщило официальное иракское информагентство ИНА.

Багдад официально обвиняет аль-Хашими в том, что, будучи также членом суннитского политического блока "Иракия", он создал "эскадроны смерти", действовавшие против шиитских паломников, правительственных чиновников и сил безопасности страны, а также в "координации" террористической деятельности. С мая 2012 г. Тарик аль-Хашими официально объявлен в розыск Интерполом, который выдал ордер на арест. Суд Ирака в сентябре заочно приговорил его в итоге обвиняемого на родине в более чем 300 преступлениях к смертной казни через повешение. Однако Анкара не выдаёт беглого бывшего вице-президента Ирака. Турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что аль-Хашими может оставаться в Турции сколько пожелает. А вот вице-премьер Турции Бекир Боздаг был откровенней и наглей: "Мы не сдаём тех, кого поддерживаем". Анкара предоставила бывшему иракскому вице-президенту постоянное место жительство на своей территории. Наблюдатели отмечают, что слова Боздага содержат косвенное признание Турцией своей ответственности за антишиитские террористические акты и убийства, совершаемые в Ираке.

Нынешнее обострение отношений между Турцией и Ираком протекает на фоне другого конфликта - между Багдадом и Иракским Курдистаном. Курды осуществляют самостоятельный экспорт нефти, отказываясь согласовывать его с иракским руководством. Крупнейшие мировые компании уже закупают нефть напрямую у Эрбиля в обход Багдада. Такую же стратегию выбрала и Анкара, в последние месяцы резко сократив сотрудничество по нефти с властями Ирака. Многие эксперты считают, что именно нефтяной конфликт стал причиной обострения противоречий между Анкарой и Багдадом.

Ситуация усугубилась после того, как на днях Ирак отказал в разрешении на посадку самолёта турецкого министра энергетики Танера Йылдыза, который направлялся в Эрбиль на международную конференцию по нефти и газу. В Анкаре инцидент восприняли как серьёзное оскорбление, заявив, что не станут отказываться от закупок нефти у Эрбиля ни при каких обстоятельствах.

Эксперты напоминают, что уже в ближайшем будущем Турции придётся свести к минимуму импорт иранской нефти, чтобы не попасть под санкции США. Это создаст предпосылки для расширения сотрудничества Анкары с Эрбилем в нефтяной сфере, следовательно, и для новых конфликтов с Багдадом.