Финские соцслужбы приняли решение изъять детей у россиянки Анастасии Завгородней и передать их в новую семью. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 8 декабря написал в Твиттере уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который подчеркнул, что "все заверения политиков Финляндии о заботе, поддержке русскоязычных семей и детей разбиваются в прах такими бесчеловечными решениями".

Павел Астахов также написал, что основания для лишения родительских прав Анастасии Завгородней были "вескими": "Мать не доверчива к чиновникам, устала и не может заботиться о детях". Ее муж Ахмет также лишен родительских прав, так как "отец устал, не справляется с уходом за 4-мя детьми".

Астахов считает, что "для защиты российских семей и детей в Финляндии необходимы решительные дипломатические и экономические шаги". Он отметил, что никакой российско-финской комиссии так и не было создано. "Итог "работы" фин.соцслужб: за 1 мес. уничтожена вполне благополучная семья, лишены родителей 4 мал.детей, пополнилась армия соц.сирот Финляндии", - подытоживает уполномоченный.

Омбудсмен по правам детей уверен, что Анастасии и ее мужу предстоит тяжелейшая борьба за детей, отметив, что "такие бесчеловечные решения должны получать оценку Европейского суда по правам человека". Астахов напомнил, что органы опеки даже не дождались суда, заседание которого было назначено на 15 декабря.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что впервые четверо детей, включая новорожденного младенца, были изъяты у Завгородней в сентябре текущего года в связи с подозрениями родителей в домашнем насилии. Вернуть их помогли российские дипломаты. В начале ноября женщина обратилась в посольство РФ, прося предоставить ей автомашину для выезда с семьей в Россию, либо убежище на территории диппредставительства в связи с тем, что у нее вновь хотят забрать детей. 15 ноября стало известно, что финские социальные службы вновь забрали детей у Завгородней. Решение о повторном изъятии детей мотивируется несоблюдением Завгородней ранее согласованной с семьей реабилитационной программы, а также обращением в социальную службу отца детей (имеет гражданство Финляндии и Судана), заявившего, что его доступ к детям неправомерно ограничивается.