В Санкт-Петербурге проблема переноса дорожных знаков и светофоров, препятствующих механизированной уборке улиц, остро в предыдущие годы не подымалась, и поэтому, и по признанию директора СПб ГКУ "Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Валерия Мушты, в этом вопросе "есть целый ряд упущений". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 6 декабря, чиновник сказал в ходе заседания Городского штаба благоустройства правительства Санкт-Петербурга.

"Можно было иначе разместить технические средства, - пояснил Мишта. - Мы поработаем с комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, и все, что возможно перенести, перенесем". В ходе заседания решено было уделить повышенное внимание схемам размещения дорожных знаков, опоры которых мешают технике убирать снег с петербургских улиц.

При этом заместитель председателя городского жилищного комитета Василий Осипов отметил, что эти схемы на согласование с комитетами Смольного не попадают и надо обязать дирекцию их предоставлять. "Мы не будем делать приказ приказнее другого", - ответил на это председатель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Владимир Абраменко.

В то же время Валерий Мушта отметил, что все знаки, которые находятся на балансе возглавляемой им дирекции и мешают проезду, будут перенесены, если технически такая возможность есть. "Те знаки и светофоры, которые были установлены в рамках контракта этого года, переносятся за счет средств подрядчиков, которые выполняли работы, - сказала чиновник. - В этом году установлено порядка 4 тысяч знаков. Второй этап - это те знаки, которые были установлены задолго до этого. И они будут перенесены за счет собственных средств города, тут подрядчиков не привлечь".

Также директор СПб ГКУ "Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" подчеркнул, что те знаки, которые установлены в рамках путепроводов и передаются на баланс дирекции через КУГИ, перенести невозможно. "Они огромного размера, с большим шрифтом. Часть уже убрали, - сказал Валерий Мушта. - Можно обратиться в ГИБДД, и мы пытались это сделать, с просьбой уйти от ГОСТа и делать знаки не 20-м шрифтом, а меньше. Знаки с 20-м шрифтом рассчитаны на движение 60 км в час, сейчас в городе с такой скоростью двигаться невозможно. Часть знаков в центральных районах мы пытались перенести на консоли на зданиях. Из 100 таких проектов только в 4 случаях мы получили разрешение собственников зданий. Остальные дают отказ или требуют выполнения каких-то работ".

Также, по словам чиновника, невозможно передвинуть знаки приоритета и пешеходного перехода, так как они являются знаками безопасности. Всего же на балансе дирекции в настоящее время находится более 60 тысяч знаков, из которых большое количество установлено именно на тротуарах.

Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Егор Тратников выразил неудовольствие эстетическим качеством установки этих самых знаков на тротуарах. "Как вырезали асфальта, так и оставили, - сказал Егор Тратников. - Кто принимает это все? Вы приходите на чужую территорию, безобразничаете там и все оставляете".

Напомним, что первые снегопады в 2012 году привели к транспортному коллапсу в Санкт-Петербурге: автомобилисты свидетельствовали о многокилометровых пробках, появились сообщения об увеличившемся числе ДТП из-за того, что снежная каша не была своевременно убрана с дорог. При этом чиновники комитета по благоустройству Санкт-Петербурга заявили журналистам, что уборке препятствуют припаркованные вдоль дорог автомобили.