Размышлениями о реформе образования и возможных митингах защитников образования с корреспондентом ИА REGNUM поделился кандидат педагогических наук Валерий Фрадкин.

"Легче всего сказать, что кто-то виноват - коммунисты, масоны, мировое закулисье, так как это не предполагает ответственности за собственную деятельность. Я не думаю, что идёт некая целенаправленная деятельность, более того, идеи тех, кто занимаются модернизацией образования, сами по себе неплохие. Но нельзя сделать всё единообразным, ведь в образовании всё очень индивидуально", - отметил Фрадкин.

По его словам, в гуманитарных науках нужно учитывать мнение ребёнка, да и сами ученики хотят, чтобы с ними разговаривали. Фрадкин отметил и изменение школьных программ, из которых исчез Аркадий Гайдар, а для чтения классической литературы у школьников нет социального опыта - раньше дети уже с юных лет работали. "Перестройки образования, учитывающего эти события, не произошло", - отмечает Фрадкин. "Самое главное, что теряет школа и вуз - это разговор учителя и ученика на равных", - заявил педагог.

Он также напомнил, что в России учителя не имеют права бастовать, хотя есть недовольство низкими зарплатами. "Путь этот не перспективен", - сказал он. "От того, поднимут или не поднимут зарплату, учителя лучше работать не будут, - сказал он. - Учитель будет играть, как умеет".

"Меня гораздо больше волнуют те идеи, которые высказываются в отношении педагогического образования. Когда говорится о закрытии педагогических вузов и о том, что обучение нужно передать в университеты, то, с моей точки зрения, - это абсурд, потому что готовиться стать учителем и учёным - это принципиально разные позиции. Проблема в том, что мы сейчас не создаём условия для молодых учителей, и да, это, конечно, и вопрос зарплаты". Он пояснил, что молодые учителя получают меньше, чем те, у которых есть стаж.

Напомним, что в российском гуманитарном сообществе широкий резонанс вызвало заявление ученого совета филологического факультета МГУ, который выступил с резкой критикой Минобразования России, назвав "катастрофой" ситуацию с образованием в стране - в первую очередь гуманитарным. "Русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса", - говорится в заявлении 34 членов ученого совета, размещенном на официальном сайте факультета.

Авторы документа обвиняют российские власти в том, что они "сознательно и целенаправленно" создавали нынешнюю ситуацию, в том числе из-за понимания, что общественным сознанием людей с низким уровнем образования проще управлять.