Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") оценивает стоимость строительства железнодорожной линии, которая свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, в 1,9 миллиарда долларов.

Как сообщает 12.UZ, в целом затраты на строительство дороги сегодня оцениваются в 1,9 миллиарда долларов, эта стоимость заложена в инвестиционные планы компании на 2013 год и последующие периоды. Разработку окончательного варианта ТЭО проекта планируется завершить в конце 2013 года и в начале 2014 года приступить к общестроительным работам. Срок строительства может составить четыре-пять лет. Новая электрифицированная железнодорожная линия "Ангрен-Пап" протяженностью 129 километров пройдет через перевал "Камчик" и предусматривает строительство двух тоннелей.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств госбюджета, собственных средств "Узбекистон темир йуллари", а также займов международных финансовых институтов.

Перевал "Камчик" лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала - свыше 1,2 тысяч метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодические закрывается.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в свою очередь, Киргизия договорилась с Китаем о реализации ряда крупных проектов. В частности, стороны обсуждают сейчас вопрос строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан. Так, по мнению правительства Киргизии, до конца нынешнего года необходимо закончить проведение технико-экономического обоснования проекта, а в следующем году начать консультации по определению механизмов финансирования строительства железной дороги.