30 ноября по подозрению в мошенничестве арестован бывший руководитель ООО "Уником" Михаил Лернер. Согласно источникам, близким к следствию, он обвиняется в завладении мошенническим способом более 250 млн рублей. Примечательно, что летом этого года бизнесмен уже был осужден на 5 лет условно за мошенничество в особо крупном размере. Таким образом, действия Михаила Лернера могут быть квалифицированы как рецидив. В настоящее время следователи готовят документы для отправки в суд.

Напомним, в августе Тушинский суд Москвы признал коммерсанта Михаила Лернера виновным в крупном мошенничестве. В прошлом году против Лернера возбудили уголовное дело по заявлению двух бизнесменов. Те пожаловались, что в 2008 году одолжили ему деньги, когда он был еще гендиректором предприятия "ДиМ+Ко", но назад свои миллионы так и не получили. Один из пострадавших, по версии следствия, дал Лернеру 30 млн рублей под 30% годовых - на эти средства по договоренности с инвестором Лернер должен был купить автомашины для производственных нужд. В качестве гаранта возврата денег Михаил Ильич указал в документах недвижимость на Волоколамском шоссе: три магазина. А в дальнейшем выяснилось, что это имущество уже находится в залоге у одного из банков. На удочку мошенника также попался еще один глава коммерческого предприятия - тот лишился 8 млн рублей, поверив в то, что его партнер имеет возможность закупить по бросовой цене промышленное оборудование из Австрии. В итоге Фемида решила не лишать официального дилера автомобильной компании Михаила Лернера свободы. Тушинский суд приговорил его к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет.

В последние годы о Лернере знают благодаря совместному проекту "Роснано" и ООО "ГК Новый Каучук", которое некогда возглавлял он сам. До недавнего времени Лернер руководил ООО "Уником", расположенным в подмосковном Подольске. С 2009 года оно производит смесь на основе переработанной и измельченной резины от автомобильных покрышек. Согласно информации на сайте конторы, модификатор под названием "Унирем" позволяет увеличить сроки эксплуатации транспортных магистралей на 25-30%. Однако некоторые независимые специалисты считают проект "резинового асфальта" авантюрой, в которую вкладываются миллиарды бюджетных денег (порядка 1,3 млрд рублей).