Фракция объединения "Центр согласия" в Сейме Латвии подготовила поправки к Конституции и еще девяти законам, лишающие государственных должностных лиц иммунитета в случае совершения ими административно-наказуемых правонарушений, сообщили 30 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЦС. В то же время обществу должна впредь представляться информация о привлечении к административной ответственности государственных должностных лиц, считает фракция "Центра согласия".

Депутат Сейма от ЦС Андрей Элксниньш указывает: "Сейчас законы предусматривают разный подход к различным категориям государственных должностных лиц в случае, если они совершили административно-наказуемое деяние, и в быту синоним административного иммунитета - безответственность. Прокуроры и судьи за совершенное административное нарушение привлекаются лишь к дисциплинарной ответственности и административное наказание не несут. В свою очередь разрешение на административное наказание депутатов Сейма и омбудсмена должен в обязательном порядке дать парламент. Должностные лица спецслужб вообще могут избежать ответственности, если руководитель соответствующего учреждения предоставит информацию о том, что имели место обстоятельства, которые исключают ответственность подчиненного нарушителя. Одновременно ряд государственных должностных лиц - члены Кабинета министра, парламентские секретари министерств и даже президент страны - никаким иммунитетом в случае призыва к административной ответственности не обладают. То есть, налицо двойные стандарты, существование которых ничем не оправдано. Нет никакого административного иммунитета и у работников Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией". Андрей Элксниньш также подчеркивает - все чаще в европейских странах в связи с укреплением независимости судебной власти все больше доминирует мнение, что в 21 веке институту иммунитета нет места. "В Конституции Латвийской Республики закреплен принцип запрета дискриминации. Конституционный принцип равенства предусматривает для всех лиц одинаковый объем прав и обязанностей. Конечно, этот принцип не исключает возможность обеспечить различное правовое регулирование в отношении отдельных категорий лиц, которые находятся в разных ситуациях. Однако абсолютное наделение привилегиями группы отдельных лиц иммунитетом, что во многих случаях ведет к избеганию административной ответственности, следует считать антиконституционным и архаичным преимуществом. Мы считаем, что необходимо уравнять всех государственных должностных лиц, лишив их какого-либо иммунитета в случае совершения административно-наказуемых деяний. Обществу впредь должна предоставляться информация об административных нарушениях, совершенных должностными лицами, которых фактически содержат налогоплательщики. Чтобы гарантировать обществу доступ к такой информации, мы предлагаем внести поправки в Кодекс административных нарушений, которые обязуют государственные и муниципальные учреждения публиковать информацию о нарушениях, совершенных работниками соответствующих учереждений. Такая информация должна быть доступна пользователям в течение года с момента принятия решения об административном наказании", - указывает депутат.