С 2013 года в Свердловской области начинающие педагоги смогут получать социальные выплаты за счет бюджетных средств для внесения первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Об этом 29 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Размер выплаты будет составлять 20% от стоимости жилья. На эти цели предусмотрено выделение 43 млн руб. из бюджета Свердловской области, а также 48 млн руб. из федерального бюджета. Реализация проекта будет осуществляться в рамках областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")".

Согласно положению, право на такой вид финансовой помощи имеют учителя в возрасте до 35 лет, проработавшие в школе не менее года и постоянно проживающие в муниципальном образовании Свердловской области, на территории которого расположено образовательное учреждение, являющееся основным местом работы. Кроме того, после получения социальных выплат педагог обязан отработать в образовательном учреждении не менее пяти лет. Для участия в программе молодому педагогу необходимо представить в министерство образования перечень документов, в том числе письменное заключение кредитной организации о предоставлении ипотечного кредита учителю с уровнем процентной ставки не более 8,5 % годовых.

Добавим, что социальные выплаты для внесения первоначального взноса при получении ипотечного кредита являются не единственной мерой поддержки молодых специалистов - педагогических работников. На территории региона не первый год осуществляется выплата единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогам, поступающим на работу в образовательные учреждения.

В 2012 году постановлением областного правительства размер пособия был увеличен и с 2013 года будет составлять 35 тыс руб. для педагогов, устроившихся на работу в городские образовательный учреждения, и 50 тыс руб. для жителей сельской местности. Всего в текущем году Министерству общего и профессионального образования Свердловской области предусмотрено на эти цели 25 млн руб.