Реконструкция улиц-дублеров центральных магистралей, создание "карманов" и платных парковок, а также запрет на парковки в центре города должны решить проблему "пробок" в Воронеже. Эта тема стала одной из ключевых на заседании Воронежской городской Думы 28 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе гордумы.

На заседании обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в долгосрочные муниципальные целевые программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов" и "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010-2014 годов". По мнению депутатов, на данный момент большинство мероприятий, содержащихся в первой из программ, носят технический характер и слишком дорогостоящие. Что касается второй программы, то, как отмечалось ранее на Совете Думы, она выполнена на 19%.

По данным председателя бюджетной комиссии Алексея Пинигина, основная часть работы здесь выразилась в разработке Комплексной схемы организации дорожного движения. Ее по заказу администрации города выполнило ОАО "НИИ автомобильного транспорта". Стоимость проекта составила 29,5 млн рублей. По словам депутата, к 1 ноября должен был быть подготовлен план мероприятий по реализации данного документа, однако по состоянию на 22 ноября в Думу этот документ не поступил.

Между тем, как признают депутаты, несмотря на действие многочисленных программ по организации дорожного движения, Воронеж буквально погряз в "пробках". По мнению Алексея Пингина, основной упор сегодня нужно сделать на ремонт и разметку существующей дорожной сети, а также на стимулирование водителей к ограничению пользования личным автомобилем и более четкую организацию работы общественного транспорта.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу Дмитрий Сафонов предложил проработать возможность создания "карманов" за счет уменьшения тротуаров, так как зачастую "пробки" возникают из-за того, что автолюбители паркуют автомобили на краю проезжей части. По его словам, сегодня в Воронеже работает только два эвакуатора, которые физически не могут убрать все незаконно запаркованные машины миллионного города. Серьезной проблемой был назван тот факт, что при реконструкции дорог чиновники не согласовывают с ГИБДД проектную документацию. Как результат - отсутствие "карманов", соответствующих дорожных знаков. Остановки общественного транспорта оказываются фактически на проезжей части, например остановка "Общежитие", расположенная на улице 9 Января близ поворота в сторону Придонского.

По мнению части депутатов, Воронежу стоит перенять опыт Москвы, где платные парковочные места в наиболее напряженных точках города созданы за счет частных компаний, также прозвучало предложение ввести почасовую плату за стоянку в центре города или вовсе запретить парковки и стоянки, в том числе рядом с кафе и ресторанами, на улице Пушкинская, площади Ленина, проспекте Революции.

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, проблема пробок в Воронеже действительно очень актуальна, причем не только в центре, но и на периферийных улицах.Если в центре основной причиной пробок действительно является нарушение автолюбителями правил стоянки (на проспекте Революции уже стало привычным, что машины припаркованы в два ряда, с включенной "аварийкой"), то причина пробок в других районах - неграмотная организация дорожного движения, несоответствие пропускной способности улиц количеству автотранспорта.