Вслед за некоторыми регионами России ужесточат контроль за маршрутками и в Москве. На сегодняшнем заседании московского правительства начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев предложил обучать водителей "маршруток" на специальных курсах при ГИБДД, причем каждые три года проводить их переаттестацию. Основная причина ДТП - недостаточная квалификация водителей маршруток. Многие из них приезжают из стран СНГ и дальнего зарубежья и плохо знакомы с московскими дорогами. Кроме этого, шофёры-лимитчики долгое время не могут привыкнуть к интенсивному движению на московских трассах. Поэтому достаточно часто создают аварийные ситуации, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. Напомним, что в результатах лентей операции "Газель", проводимой столичной ГИБДД, была отозвана лицензия только у одной компании - "Стафф-Транс" (ее маршрутки обслуживали юго-восток Москвы). Предупреждения вынесены менее, чем 10 компаниям.

Казанцев предлагает усилить контроль за употреблением водителями алкогольных и наркотических средств. Впрочем, как заметил Казанцев, сейчас у городской ГИБДД нет необходимой аппаратуры для тестов на наркотики.

Если предложение начальника столичного ГИБДД Сергея Казанцева найдёт отклик, то перемены коснутся и скоростного режима. В этом случае скорость движения московских маршруток ограничат до 60 километров в час. Кроме этого, планируется ужесточить контроль за употреблением водителями алкологя.

Напомним, что маршрутки взяты под особый контроль в Мордовии, Чувашии, Ростове -на Дону. Там ввели ограничения на количество транспортных средств, обслуживающих определенный маршрут, а также создали единую городскую диспетчерскую службу, координирующую движение автобусов, троллейбусов, "маршруток".