Государственный заказ на 20 самолетов Ан-148 может получить ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ВАСО, было заявлено 20 ноября в ходе совещания на ВАСО, которое провел президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК") Михаил Погосян.

В ходе совещания были рассмотрены итоги выполнения предприятием производственной программы на 2012 год. Кроме того, обсуждались перспективы завода на 2013 год и на краткосрочную перспективу до 2017 года.

Как отмечалось, в соответствие с программой на 2012 год, на воронежском авиационном заводе в этом году будет построено семь машин Ан-148, один Ил-96, а также 22 комплекта агрегатов для SSJ-100, один самолетокомплект для Ил-476, два самолетокомплекта для Ан-148 украинской сборки.

На совещании также обсуждались перспективы размещения на ВАСО твердого консолидированного государственного заказа на самолеты Ан-148 для государственных заказчиков на период до 2020 года. Как отмечалось, общий объем заказа заказ на самолеты линейки ОАО "ОАК", по предварительным оценкам, может превысить 100 единиц. В том числе на Ан-148 от ряда госструктур может поступить заказ на 20 самолетов.

Среди потенциальных заказчиков - Управление делами президента РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям РФ, министерство обороны РФ, Федеральной службы безопасности РФ.

"Получение консолидированного заказа по Ан-148 уже обсуждалось на уровне руководства Воронежской области, ОАО "ОАК", ряда руководителей силовых ведомств, - отметил генеральный директор ОАО "ВАСО" Виталий Зубарев. - Получение заказа не только бы содействовало развитию программы Ан-148, но и укрепило бы позиции ВАСО как крупнейшего налогоплательщика региона и одного из ведущих предприятий области".

В ходе совещания также обсуждались перспективы оформления твердых контрактов на коммерческие заказы по самолетам Ан-148, а также примерный объем инвестиций на 2013 год, необходимый для реализации всех намеченных проектов.

Отметим, что в сентябре Минпромторг РФ представил новый вариант программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Согласно проекту программы, к 2025 году доля России на мировом рынке гражданских самолетов составит 3%, на рынке вертолетов - 14%. Проект программы предполагал сворачивание дублирующих проектов, в связи с чем ряд экспертов предположил возможное снятие с производства Ту-204/214 и Ан-148 - в этом случае, как предполагается, будет устранена внутренняя конкуренция с SSJ-100 и МС-21. При этом выпуск самолетов Ан-148 в сотрудничестве с Украиной сегодня является одним из основных направлений Воронежского авиастроительного общества. Представители ОАК тогда заявили, что Воронежское самолетостроительное общество подчиняется не Минпромторгу, специалисты которого разработали проект программы, а ОАК, выпуск же Ан-148 не требует инвестиций со стороны государства.

Справка ИА REGNUM. Ан-48 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО "ВАСО" заканчивает сборку 15-й машины данного типа.