Эксперт: Административным давлением перевезти "серый пояс" Санкт-Петербурга не получится
Москва, 19 ноября, 2012, 15:54 — ИА Регнум. "Мы ищем некий универсальный рецепт редевелопмента территорий промышленной части Санкт-Петербурга - так называемого "серого пояса", который до нас никому не удавалось найти, - сказал сегодня, 19 ноября, на дискуссии в рамках проекта "Будущий Петербург" исполнительный директор ОАО "Общественно-деловой центр"Охта" (заказчик строительства "Лахта центра") Александр Бобков. - Если мы говорим, что у нас есть хотя бы элементы капитализма и рынка, то в каждом процессе должна быть экономика, и если она не складывается, то ничего и не получится. А на каждом предприятии в этом "сером поясе" - своя экономика. Причем на сегодняшний день многие предприятия, насколько я понимаю, находятся на грани возможной рентабельности, поскольку основные фонды, в том числе и стены, достались им либо в результате приватизации, либо в результате каких-то удачных сделок, что не отвечает рынку. Если это замещать рыночными вещами, то экономика этих предприятий просто не сложится! Если кто-то начнёт считать, скажем, амортизацию оборудования, которому больше 20-30 лет, и заменит аппаратуру на современную, то мы получим из 100 предприятий только 5-7, которые могут реально работать, потому что их товары востребованы на рынке".
Александр Бобков отметил, что сейчас он видит два способа редевелопмента промышленных территорий. "Один вариант - когда никакая помощь нужна, проекты сами по себе самостоятельны и интересны. Это если предприятие находится недалеко от центра города - так называемый " изюм в булке", который надо только выковырять. Выезжает небольшая фабрика - и на это месте появляются два элитных жилых дома. Для всех интересная и выгодная ситуация... Это редевелопмент", - сказал Бобков.
"А вторая ситуация - когда предприятие стоит не на Казанской улице и не на Владимирском проспекте, а на Обводном канале... Это уже не "изюм" и не выгодный редевелопмент, тут для перевода предприятия в другое место нужна помощь государства, так как фактически это не перевод, а строительство нового предприятия с новым оборудованием, - отметил он. - Государство или тот, кто заинтересован в данной территории, должно помогать предприятию строительством дорог, подключеием к инженерной инфраструктуре и т.д. Но административным давлением тут ничего не решишь - предприятие должно не просто уехать, а начать именно работать на новом месте". ________________________________________