В Карабахе обсудили образовательные реформы

Степанакерт, 18 ноября 2012, 22:23 — REGNUM  В рамках регионального проекта "Укрепление возможностей женщин для построения мира на Южном Кавказе", осуществляемого в Нагорном Карабахе неправительственной организацией "Центр гражданских инициатив" (ЦГИ), в райцентре Мартуни был проведен круглый стол на тему: "Школьные реформы и их последствия".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, в работе круглого стола приняли участие руководители школ и средне-специальных заведений г. Мартуни, педагоги и учащиеся старших классов. Состоялась дискуссия вокруг реакции общества на преобразования, их эффективности для образовательного процесса, положительных и отрицательных сторон нововведений.

В частности, директор мартунинской школы №1 Карине Погосян отметила необходимость более строгого отбора контингента для учебы в старшей школе. "В старшей школе должны учиться те, кто в самом деле в состоянии там учиться. Необходимо создать соответствующие условия". Директор ремесленного училища Славик Айрапетян подчеркнул важность роли родителей в правильном выборе школьниками будущей профессии. "Сегодня наше сельское хозяйство нуждается в специалистах, в частности, трактористах, которые очень востребованы. Зачем же терять молодому человеку время на учебу по "модным" специальностям, которые в последующем не пригодятся на практике ввиду невостребованности или большой конкуренции?", - сказал он.

Констатируя необходимость приведения системы образования в Нагорном Карабахе в соответствие с международными стандартами и требованиями, участники дискуссий вместе с тем отметили недостаточную готовность к переходу на новую систему 12-летнего образования, отсутствие полноценной материально-технической и учебной базы для этого. Говорилось и о необходимости повышения качества обучения, уровня подготовки учащихся, обеспечения образовательных учреждений соответствующими методическими пособиями. Подчеркивалась также важность сохранения лучших традиций советской школы. Участники круглого стола сошлись во мнении, что к решению имеющихся в образовательной системе района и республики в целом проблем необходим комплексный государственный подход.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.