Прибалтика обеспокоена намерением Белоруссии переориентировать грузопотоки на Россию
Москва, 12 ноября, 2012, 15:00 — ИА Регнум. Руководство прибалтийских республик обеспокоено заявлением
Своё заявление руководитель Белоруссии сделал 9 ноября в Минске во время переговоров с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором
В Вильнюсе 9 ноября в Сейме Литвы состоялась пресс-конференция глав МИД Литвы, Латвии и Эстонии, во время которой глава литовского внешнеполитического ведомства
Глава МИД Латвии
Министр иностранных дел Эстони
В тот же день, 9 ноября, министр коммуникаций и транспорта Литвы Элигиюс Масюлис, комментируя заявление Лукашенко о переориентации белорусского транзита с прибалтийских портов на российские, отметил, что в последнее время "было все больше знаков, свидетельствующих о том, что влияние России на основные белорусские предприятия, экспортирующие свою продукцию через Балтийские порты, растет". Поэтому заявление руководителя Белоруссии "не такое уж неожиданное", сказал министр.
"Россия выдвинула определенные условия в обмен на помощь Белоруссии, и Белоруссии некуда деваться", - заявил Масюлис. Он отметил разнообразие грузооборота Клайпедского порта, из чего следует, что сокращение потока белорусских грузов будет более болезненным для портов Латвии. По мнению министра коммуникаций и транспорта Литвы, должны быть реализованы действующие контракты литовских компаний с белорусскими предприятиями, предусматривающие транспортировку грузов по железной дороге через Литву и погрузку в порту Клайпеды.
"Очевидно, что политическое заявление будет иметь определенные последствия, но я думаю, что в долгосрочной перспективе все же по причине недостаточно развитой инфраструктуры, по крайней мере пока, Санкт-петербургский порт и новые строящиеся порты в этом регионе не будут готовы к дополнительному обслуживанию очень большого объема грузов, - цитирует Масюлиса BNS. - Поэтому в данном случае считаю, что срок действия тех контрактов, которые уже сейчас заключены с белорусскими производителями удобрений, должен завершиться вовремя, чтобы они не были расторгнуты. Потому что экономический фактор - цена и скорость - перевозки грузов, а также качество на нашей стороне".
Как сообщало ИА REGNUM, 9 ноября Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором Александром Дрозденко заявил, что Белоруссия готова переориентировать грузы с портов Прибалтики на российские порты, отметив: "Ленинградская область располагает мощнейшим транспортно-логистическим потенциалом в виде четырех портов. Это для нас интересно с точки зрения реализации совместных транзитных проектов, в том числе взаимной перевалки товаров в третьи страны морским и сухопутным путем". Лукашенко сообщил, что данную тему он серьёзно обсуждал на последней встрече с президентом России и "президент России однозначно поддержал эту инициативу".
В свою очередь губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что "у нас есть возможности, чтобы как минимум в течение 3-4 лет выйти на абсолютно новые цифры по сотрудничеству, тем более, что есть отдельная и большая тема - логистика. Если нам удастся сделать справедливые тарифы или, как мы говорили с правительством Белоруссии, хотя бы в ноль свести тарифы по сравнению со странами Прибалтики, я думаю, экономики Ленинградской области, России и Белоруссии от этого только выиграют". "Мы сегодня готовы через наши портовые сооружения переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое, - подчеркнул губернатор. - Но мы четко понимаем, что должны максимум приложить усилий, чтобы сделать справедливыми тарифы".