Самым популярным местом обсуждения "Большой тройки" мобильных операторов являются микроблоги, а количество негативных сообщений превышает количество позитивных. Таковы результаты онлайн-мониторинга компании Sensemetric. При помощи системы онлайн-мониторинга был проведен анализ сообщений о ведущих российских мобильных операторах в блогах, форумах, микроблогах, новостных и информационных сайтах, социальных сетях и видео. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании, количество сообщений, собранных системой в Рунете по каждому мобильному оператору оказалось практически равным: Билайн - 32%, МТС - 33%. МегаФон - 35%.

Самым популярным местом обсуждения всех трех мобильных операторов оказались микроблоги. На втором месте после микроблогов при обсуждении МТС и Билайн оказались форумы, а в случае МегаФон - социальные сети. Тональность сообщений о мобильных операторах оценивалась вручную. Средний индекс тональности у каждого из трех операторов оказался невысоким, чуть выше среднего (по 5-балльной шкале, где 5 - макс. оценка, 1 - мин.). Самый низкий коэффициент у Билайн - 2,6, самый высокий - у МегаФон - 2,9. Индекс тональности МТС составил 2.8. При этом для всех трех операторов количество негативных сообщений превысило количество позитивных: у Билайн - 50% негативных против 29% позитивных, МТС - 43% негативных против 33% позитивных, МегаФон - 43% негативных против 38% позитивных.

Самым позитивным каналом коммуникаций для всех операторов стали новости. Больше всего негатива о Билайн найдено в микроблогах. МТС ругают активнее всего в блогах. В каналах социальные сети и веб-сайты найдено больше всего негативных отзывов о МегаФон. С точки зрения авторов, сообщения классифицировались (также вручную) как пользовательские и редакционные. Редакционные сообщения в оцениваемой выборке составили меньшинство для всех трех операторов (Билайн - 13%, МТС - 21%, МегаФон - 18%). При этом соотношение авторов в позитивных и негативных сообщениях существенно отличается. Среди позитивных сообщений доля редакционных значительно выше, чем среди негативных. В среднем почти треть позитивных сообщений является редакционными. Это можно объяснить тем, что редакционные сообщения главным образом содержат новости и официальную информацию, основанную на релизах от самих мобильных операторов. А среди негативных сообщений доля редакционных крайне невысока: 2% - у Билайн, 7%- у МТС, 4% - у Мегафон (рис. 5).

Для всех трех операторов самой обсуждаемой темой стал вопрос качества связи, на втором месте - обслуживание, и затем - тарифы. При этом "ачество связи и обслуживание компании Билайн крайне скудно освещено в редакционных статьях (7% и 10%, соответственно) и волнует в основном пользователей. Тогда как тарифы компании Билайн стали наиболее популярной темой в редакционных статьях в сравнении с прочими категориями и другими операторами (24%). Что касается тональности, у Билайн в большинстве негативных сообщений речь идет о качестве связи. У МегаФон количество позитивных сообщений в категории качество связи превышает количество негативных сообщений. При этом для всех трех операторов характерен высокий процент негативных отзывов в категории "Обслуживание".