Новозыбковский филиал Брянского госуниверситета признан эффективным, а сам БГУ - нет

Брянск, 9 ноября 2012, 18:22 — REGNUM  В брянском высшем образовании сложилась парадоксальная ситуация - по результатам мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов, который опубликован министерством образования и науки, Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского - самый крупный вуз региона - признан" имеющим признаки неэффективности", а его филиал в городе Новозыбкове - эффективным, сообщает сайт Новозыбков.Ru.

Любопытен ещё и тот исторический факт, что БГУ начинался, как Новозыбковский государственный педагогический институт (для подготовки сельских учителей), в 1976 году НГПИ был переведён в Брянск и стал Брянским госпединститутом, а уже в 2000-х годах получил статус сначала педуниверситета, а потом классического университета.

Мониторинг Минобрнауки охватывает 502 вуза и 930 филиалов. Все они поделены на две группы: "эффективные" и "с признаками неэффективности". Далее специальной межведомственной комиссии предстоит более тщательно изучить положение дел в учебных заведениях, попавших во второй список, с тем, чтобы окончательно определить эффективность их работы. Вузы и филиалы, признанные неэффективными, будут реорганизованы (закрыты или присоединены к другим вузам). По информации Минобрнауки, в ближайшие годы число государственных вузов планируется сократить на 20%, а их филиалов - на 30%. В частности, в Брянской области обсуждается идея объединения трёх вузов (БГУ, БГТУ, БГИТА) в один большой университет. Совещание по этому вопросу прошло в областной администрации накануне оглашения результатов мониторинга.

Эффективными вузами и филиалами вузов в Брянской области признаны Брянская государственная сельскохозяйственная академия, Брянский государственный технический университет, Брянский филиал РАНХиГС, Брянский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, Брянский филиал Московский государственного университета путей сообщения, Карачевский филиал ФГБОУ ВПО "Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс", филиал Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского в Новозыбкове, филиал Российского государственного социального университета в г. Брянске. Высшими учебными заведениями с признаками неэффективности названы Брянская государственная инженерно-технологическая академия, Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского, Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта (Санкт-Петербург), Дятьковский филиал Белгородского государственного технологического университета им.В.Г.Шухова, филиал Московского педагогического государственного университета в Брянске, филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского в Унече.

Для оценки эффективности учебных заведений использовались пять критериев: средний балл ЕГЭ студентов, научно-исследовательская деятельность, численность иностранных студентов, доходы вуза, инфраструктура. Пороговые значения по каждому из критериев были разными для вузов и для филиалов. Так, напиример, по первому критерию (средний балл ЕГЭ) пороговое значение для вуза - 60 баллов, для филиала - 50 баллов, по пятому критерию (инфраструктура): площадь учебных и лабораторных зданий в расчёте на одного студента в вузе должна быть не менее 11 м2, в филиале - 0,9 м2. Кроме того, для филиалов применялись три дополнительных критерия: численность студентов (приведённый контингент); доля преподавателей, имеющих учёную степень кандидата или доктора наук; доля преподавателей, работающих в филиале на постоянной основе. Эффективными признавались вузы, преодолевшие пороговые значения хотя бы по двум из пяти критериев, и филиалы, в которых выполняются требования хотя бы четырёх из восьми критериев.

По результатом мониторинга эффективными признаны 366 из 502 государственных вузов России и 480 из 930 филиалов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.