"С присоединением к Болонскому процессу для подготовки классических музыкантов в России мы не приобретаем ничего, а теряем все". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 9 ноября, на пресс-конференции, посвященной Ежегодному конгрессу Ассоциации европейских консерваторий (АЕС), открывающемуся в Санкт-Петербурге, ректор Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Михаил Гантварг.

"В области исполнительского искусства в СССР образование носило образцовый характер, мы находились впереди, но сейчас наступили другие времена", - сказал Гантварг.

"Мы впрямую не упоминаем известную книгу Норманна Лебрехта "Кто убил классическую музыку?", но речь на конгрессе будем вести о том, какова роль музыканта на рынке труда, где мы учим музыкантов и куда мы их выпускаем, какова их роль в сохранении современной культуры", - сообщил заведующий кафедрой методики фортепианного исполнительства и педагогики Консерватории Дмитрий Часовитин. Президент Ассоциации Европейских консерваторий Паскаль де Гроот сообщила, что два дня в Санкт-Петербурге представители европейских консерваторий, а также их коллеги из США и Австралии, российские ректоры будут обсуждать темы стабильности консерваторий в мире, вопросы их финансирования, вопросы художественной ценности и интеграции музыканта в современном мире. "Роль музыканта меняется, не может он много денег зарабатывать своей профессией", - сказала Паскль де Гроот.

В ежегодном конгрессе Ассоциации Европейских консерваторий принимает участие 300 представителей музыкальных вузов мира, конгресс пройдет 10-11 ноября и будет посвящен 150-летию Санкт-Петербургской консерватории.