"Работы по строительству второго пути железной дороги Выборг-Каменногорск остановлены и сейчас идет "замораживание" объекта". Как сообщает сегодня, 9 ноября, корреспондент ИА со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Ленобласти, об этом официально заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") Павел Бурцев в ходе заседания постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

По его словам, сейчас на объекте идут работы по "замораживанию" строительства.

В настоящее время ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". В непосредственной близости от железной дороги на участке "Выборг - Каменногорск" находятся жилые дома в поселениях: Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Также участок "Выборг - Каменногорск" имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения.

Но, как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения. Также, по мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохраной зоне, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза".

По словам вице-губернатора Ленинградской области по строительству Георгия Богачева, который также возглавляет рабочую группу по изучению документации на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции данного железнодорожного участка, необходимо выработать проект соглашений между железной дорогой и Ленобластью, который позволит снять существующие проблемы. Основной вопрос - это строительство путепроводов и их финансирование. Позиции РЖД и Ленобласти по данному вопросу расходятся.

Пока же, представители железной дороги заверили, что в течении 2013 года будут проведены работы по установлению шумозащитных экранов, а до декабря месяца они представят в правительство региона карту, с указанием местоположения этих экранов.